Рузанна писал(а):
Альбом своеобразен, конечно.
Это да, согласна, и считаю это большим достоинством этого альбома.
Те неожиданные, отчасти даже парадоксальные решения, о которых мы с Вами уже упоминали, придают альбому особый шарм и действительно делают его не похожим на другие.
Рузанна писал(а):
По-моему, совершенно очаровательна здесь “Баллада о птицеферме”. Каждый раз при ее прослушивании возникает несерьезное желание схватиться за секундомер и посмотреть, как долго Градский тянет ноту, впрочем, после “ни черта не осталось” желание отпадает, чтобы потом появиться вновь. Может быть, когда-нибудь и проведу такой эксперимент.
Вы будете смеяться, но у меня возникает точно такое же желание.
Мне вообще страшно нравится этот момент в песне, когда "Дотла сгореееееееее (ну и так далее
)... ни черта не осталось!"
Просто прелесть что такое.
И согласна с тем, что в "Концерте 2010" "Баллада о птицеферме" прозвучала совершенно чудесно. Равно как и все старые вещи, кстати.
Рузанна писал(а):
“Песня похожая на все песни” удивительна в том числе и меткостью наименования (самоирония или что-то еще?): мотив до боли знаком, сложно отделаться от мысли, что где-то уже это было. Такое, кстати, случается, когда мелодия ложится на слух, принимается сразу. Но это изначальное восприятие мелодии разбивается смыслом песни и скоро забывается. Градского все-таки надо слушать и вникать
С последним утверждением не могу не согласиться. А что касается "Песни, похожей на все песни", исполненной в "Концерте 2010"... я вообще страшно радуюсь, когда песни из "Неформата" слышу живьем и под гитару. Не потому, что "Неформат" не люблю, наоборот, считаю аранжировки из "Неформата" исключительно мощными и абсолютно уместными, но версии под гитару звучат совсем иначе, и это всегда интересно. Обожаю, например, "2000-ый год" из "Живьем в России -2" при всей моей любви к студийной версии этой песни. Поэтому, кстати, присоединяюсь к Вашей печали по поводу того, что в "Концерт 2010" не вошел "Романс", мне "гитарная" версия очень нравится интонацией доверительности какой-то, что ли... Но у Маэстро, очевидно, были свои резоны, чтобы эту песню в альбом не включить.
Рузанна писал(а):
Вы никогда не задумывались над тем, что было бы, если бы Александр Борисович писал свою музыку на незатейливые стихи? Хоть я и не люблю предложения с сочинительным союзом “если”, но, извините, не удержалась. Был бы шлягер, я думаю. Еще немного все упростить, убрать импровизационный конец: не каждый осилит “градские” вокализы, сделать привычную аранжировку, и вот вам хит. Но автор как всегда пошел своим путем. За что ему большое спасибо! Хитов-то много, а вот самобытности почти никакой и не осталось.
Не сомневаюсь, что мог бы быть хит, шлягер, все что угодно. Но Александр Борисович ведь простых путей никогда не искал, поэтому специально не пишет того, что принято называть хитами, хотя точно знает, как их писать. Помните, он говорил об этом в одном из интервью?
Ну, в самом деле: был бы хит, но не было бы песни, которая каждый раз покоряет своей искренностью, мудростью и, конечно же, тем самым звучанием, которое вряд ли кто-то еще осилит (очень я к "градским" вокализам неравнодушна, что греха таить
). Так что я, как и Вы, очень рада, что все именно так, как оно есть.