Just advertisingPerhaps, if by protesting against the stagnation then applies the term «punk» then Gradskij was just such a «punk» is already long before the concept became a universal phenomenon. He was a kind of Jim Morison and Mick Jagger on our stage... Read more - Songs on the music and arrangement. So, it all started with the «Skomorokhov» in 1966, where you played with Gradsky, Buynova and Shakhnazarov. What began themselves «Skomorokhs»? and the music!



Мои впечатления
о презентации нового музыкального альбома
"Хрестоматия"

Александра Градского

Для сайта: www.gradsky.com

20 сентября 2003
Александр Градский


Честно сказать, затрудняюсь прокомментировать эту презентацию…
Главное, что хотелось бы сообщить, хотя не думаю, что кому-то интересно мое мнение, это то, что я посетила презентацию впервые, и к тому же довольно близко пообщалась с таким замечательным человеком, как AG.
Признаюсь, мы немного опоздали. Вначале я чувствовала себя в компании незнакомых людей довольно-таки скованно (все-таки возраст не позволяет себя вести фамильярно), но потом привыкла, так как поняла, что это совершенно замечательные люди. Вообще создается такое ощущение, что тех, кто интересуется ЕГО творчеством, настоящие почитатели таланта, я бы сказала даже больше, гения, не могут быть плохими людьми (что, правда не мешает им быть "психами", но об этом – позже).
Знаменитого Phantoma я, правда, уже знала, но другие «градскоманы» мне были известны только понаслышке, что не помешало молниеносно познакомиться и подружиться.
Но это только вступление. Вот начинается (правда, как обычно, на полчаса позже) первая, романтическая часть программы. Вначале виновник торжества произнес небольшую речь, чтобы удовлетворить журналистов, и вот, началось…
Даже и не знаю, с чего начать. Очень много впечатлений. Мне кажется, хотя я и знакома с творчеством Александра Борисовича довольно поверхностно, отнюдь не так, как, например, моя мама, и уж, тем более, Фантом, этот альбом не похож ни на один предыдущий. В нем собрано, образно говоря, «все для всех», только эти «все» не желают отличать достойную музыку от позорной, которой является, например, попса, именно попса, а не поп-музыка, так, как это – совершенно разные и не совместимые понятия. Короче, возвращаюсь к диску. Каждый может найти в сборнике 2-3 песни именно для себя, но я даже и не знаю, на чем остановиться, каждая песня хороша по-своему. В одной – убийственный сарказм, а слова другой такие, что тяжело удержаться от слез. Кто прослушает диск, поймет, что я имею ввиду. Советую всем. Это – не реклама, а личное мнение.
Далее началась «журналистская» часть презентации. ЖУРНАЛЮГИ, которым все равно, кому они задают вопросы, Киркорову, Чичериной, или Кобзону, которые все прослушивание болтали и переговаривались и которые, несмотря на вопросы, все равно придумают утку или напишут какую-нибудь очередную гадость, что они уже сделали (см. предыдущие публикации на сайте), наконец-то смогли задать традиционные (так и тянет вставить «градское» нецензурное словечко) вопросы и убраться восвояси.
Было очень неплохое угощение, так называемый фуршет, а потом началась полная неразбериха – половина гостей ушла (и слава Богу), а часть осталась, и бедного дядю Сашу стали донимать всевозможными вопросами: как создавался диск, почему Градский его не рекламировал, и т. д. В частности, много вопросов было задано о знаменитом его проекте – «Мастере и Маргарите», и он назначил крайний срок 3 года. Видимо, Александр Борисович хочет побить рекорд Булгакова, книга которого 10 лет писалась, и только через 20 лет после смерти писателя была издана. Но ответ певца меня очень огорчил. Он сказал, что надо торопиться с записью «Мастера…» , так как его удивительный голос может через несколько лет значительно ухудшиться. Как ни прискорбно, это свойство всех голосов, особенно теноров.
Был так же вопрос о том, почему диск не выходил в свет так долго, ведь 13 лет—приличный срок. Но после прослушивания, как мне кажется, ответ очевиден – пластинка «зрела». Есть «звезды», которые каждый месяц выпускают альбомы, набитые неизвестно каким, извините за выражение, дерьмом, и через тот же месяц публика о них уже и не вспомнит. А с Градским остаются 4-5 миллионов, которые никогда не сменяют его на Бритни Спирс. И ему этого, как он сам сказал, достаточно. Альбом рос в прямом смысле этого слова, он пополнялся постоянно, и автор решил, что хватит. Над столь плодотворной работой можно трудиться всю жизнь, время не будет потрачено зря.
Ну что еще сказать… ОН – человек, который прямо и открыто выражает мысли, не стесняясь своих убеждений, ни под кого не подстраиваясь, никому не потакая, никого не боясь. Он всегда откровенен с любым и откроется любому – говорит, что думает.
Исключителен случай, что люди из разных точек России и мира приехали в Москву, в клуб «Studio» и посетили презентацию. Чикаго – Ирина Ефимова (!), Киев – Фантом-Антонин, Казань — Марина Константинова, Нижний Новгород — Кирилл Колесов, Днепропетровск – основатель сайта - Владимир Тыминский, Екатеринбург — Катя Никанорова, Смоленск — Виорел Гуцу и представители других городов собрались в столице нашей родины за круглым столом, и были охарактеризованы самим Градским, как "ПСИХИ".
Естественно, не обошлось без коллективных фоток, автографов, и всего тому подобного…
Потом мы долго ходили по Москве компанией "ПСИХОВ КРУГЛОГО СТОЛА" и вечер прошел замечательно. Кто был со мной, согласен, а кто не был, поверьте мне наслово.

Горбатова Анастасия, 12 лет
Учащаяся московской гимназии

Фото: Руслан Ковалевский