Just advertisingThere are some lines: Marxism cancer eats the State, as rust - the rifle barrel. And crowds of impostors unsuited to the impoverishment of the country is driven! It sounds true... Read more - Songs on the music and arrangement. So, it all started with the «Skomorokhov» in 1966, where you played with Gradsky, Buynova and Shakhnazarov. What began themselves «Skomorokhs»? and the music!



Презентация «Хрестоматии»:
взгляд из Нижнего Новгорода

Для сайта: www.gradsky.com

22 сентября 2003
Взгляд из Нижнего Новгорода - Александр Градский

16 сентября 16.00, клуб «Студио», презентация диска «Хрестоматия» - явление само по себе уникальное. Впервые Александр Борисович проводит ПРЕЗЕНТАЦИЮ своего диска, это первая за последние 13 лет студийная работа и впервые же Градский выпускает такой своеобразный альбом – «пособие, как нужно работать в различных музыкальных жанрах».
В «Хрестоматии» представлены и вальс, и самба, и кантри-рок, и рок-баллада, и колыбельная, и даже хит – 15 совершенно разных, интереснейших музыкальных произведений, выстроенных в определенную композицию…

Вот и настал этот долгожданный вечер. Александр Борисович в отличной форме, с прекрасным настроением лично встречает своих гостей у дверей клуба «Студио».
Вот пришла Маргарита Пушкина, известная как минимум по работе с Градским над либретто «Стадиона». А вот Юрий Иванов – музыкант, работающий с Александром Борисовичем с незапамятных времен, просто-таки легендарная личность! Прибыли и из разных городов нашей (и не только нашей) страны, с нетерпением дождавшись этого дня, авторы интернетовского сайта, посвященного творчеству Градского. Ну и, разумеется, не обошлось без журналистов, фотографов и видеосъемки!
Все! Александр Борисович объявил начало презентации и сказал, что все кто хотел прийти – пришли, и так уже на полчаса задержались. Дабы «избавиться от глупых и ненужных вопросов» Градский начал вечер с небольшого рассказа о диске и работе над ним.

К сожалению, петь сразу сказал, что не будет: «Это презентация диска!». Часто, по словам Градского, певцы пишут хреновый альбом, а на презентации поют совершенно другие песни, он же этого делать не намерен. Упомянул о том, что в записи пластинки было задействовано более 200 музыкальных инструментов, симфонический оркестр Симкина, принял участие и Игорь Бутман (саксофоны). Не забыл Александр Борисович сказать пару слов и о пришедших: о Бутмане, Гончарове, Иванове, об Ире Волгиной, «заставившей работать» Градского, и об авторах сайта, ласково назвав «психами»,: «На чистом энтузиазме, без всякой материальной заинтересованности делают сайт в Интернете – психи!».

Закончив вступительную речь и попросив выключить мобильные телефоны, Градский начал главную часть презентации – прослушивание диска.

Это было у моря,
Это было у неба.
Были ангелы, трубы и хор.
И в эту пору
К трубам и хору
Ливни упали с гор.
Мы пели: "All You Need Is LOVE!"
Я понял: "All need LOVE!"
Ты видишь: "All feel LOVE!"
"Love is all you need!"

Первая песня, а сердце уже покорено! Нежный лирический вокал, прекрасная музыка – получился трогательный, задевший тончайшие струны души, блюз.

Не начинайте без меня.
А захотите - начинайте!
И, если надо, - сочиняйте!
Но сочиняйте без меня…

Румба-свинг! Честно говоря, раньше смутно представлял себе подобный жанр. Гениально! Хочется танцевать, а при этом такая тоска в душе…

А вот уже звучит колыбельная:

Мне только два дня.
Нет у меня пока ещё имени.
Как же тебя назову?
Радуюсь я, что живу.
Радостью - так и зови меня.

Не могу говорить – эту музыку нужно слушать!
Правильно сказал Александр Борисович, что эта музыка совершенно другого качества, чем любая другая, сделанная российскими исполнителями, будь то поп или рок.
Ее нужно слушать на другом, совершенно ином уровне внимания. И чтобы уследить за всеми музыкальными инструментами, желательно прослушать каждую песню раз 15 и не чаще 2 песен в день. И он прав! Тысячу раз прав!

Если женщина бросит тебя -
Этой женщине сразу скажи:
Слушай, женщина, даже меня не любя,
Аккуратно меня положи.
Положи ты меня, где взяла,
Чтоб другая могла подобрать,
Чтоб другая в порядок меня привела
И могла подарить иль продать!

Пора забыть обиды и боль.
Пора забыть, что значит семья.
И немного поверить в простую любовь
И немного поверить в себя.
Пора не помнить зла и обид.
Пора начать движенье вперёд.
Проигравший когда-нибудь всех победит,
Невезучему вдруг повезёт.

Если песню ты написал -
Убедись, что не стырил её,
А когда убедишься, что стырил её -
Не печалься, что песню украл.
Ибо тот, у кого ты мелодию спёр,
Твою музыку с детства любя,
Был конечно коварен, умён и хитёр,
Её раньше украв у тебя!

Самба! Великолепнейший сарказм!
Улыбки на лицах практически всех присутствующих и гром аплодисментов!!!

И таких потрясающих воображение композиций аж 15 штук!
Понятно, почему диск этот первый за последние 13 лет - такие работы как жемчужины, их не может быть много. Верно сказал Градский: "Теперь вы попробуйте сделать что-нибудь подобное". Сомневаюсь, что получится!

Не могу не сказать еще про одну песню, которая не выходит вот уже неделю у меня из головы. Назвал ее Александр Борисович «Хитом». Точно!
Мурлыкаю ее и дома, и на улице, и в гостях… Потрясающая своей лиричностью песня!

Мы налили красного вина.
Нам с тобою было ясно – не до сна.
На тебе была вина, и на мне была явная вина…
Истина поистине в вине.
Не из мести, не из милости и не
Из ревности к судьбе
Ты была во мне, ну а я в тебе…

Прослушивание диска закончилось. Закончилось это музыкальное «пиршество».

По-моему, просто гениально! Хотя некоторые журналисты и критики только и ждали, чтобы музыка поскорее закончилась и можно было высказать в лицо Мэтру насколько бездарна его работа. Об этих людях я не собираюсь говорить, они мне по меньшей мере неприятны.
Начался небольшой фуршет – Градский дал минут 10-15, чтобы желающие могли перекусить и выпить, а потом уже, «если будут такие психи», задавали вопросы.
Когда началась «журналистская» часть презентации, стало ясно, что половина журналистов пришла сюда, чтобы постараться подколоть виновника торжеств.
И как обычно, когда журналисты имеют дело с Градским, у них ни черта (прошу прощения) не получилось. А вопрос «Почему презентация проходит именно в Studio, ведь это место пользуется популярностью у сексменьшинств?» развеселил не только Градского, но и всех присутствующих.
В заключении скажу, что, и это очень важно, в клубе царила дружелюбная атмосфера, по крайне мере за нашим столиком. И от Градского шла очень добрая, положительная энергетика без капли пафоса и заносчивости. Этот человек, всегда прямолинейный и прямо говорящий людям то, что он думает, этот Мэтр российской музыки, вокалист, едва ли не единственный умеющий петь в России, оказался при общении очень простым и дружелюбным человеком. Спасибо ему за это!

P.S. Когда презентация закончилась и почти все люди разошлись, а мы беседовали с Градским, вдруг в помещение клуба зашел Шура! Вот кого не ожидали здесь увидеть!
Он поздравил Александра Борисовича с выпуском диска, подождал кого-то из клуба и ушел. «Как же вы относитесь к таким певцам,» - спросили мы Градского. «Хорошо, - ответил он с грустью. – Чем больше в России таких певцов, тем проще мне работать».
И он был как всегда прав. Грустно, что в России Градскому пожалуй и не с кем конкурировать. Но ведь можно потягаться с самим собой! И еще, наверное, со временем!
Ведь нужно и «Мастера…» закончить. Так давайте своей любовью, знанием и пониманием хорошей музыки поддержим Александра Борисовича, заставим его своей жаждой музыки сделать эту работу. Так хочется услышать данное произведение в трактовке Певца, который имеет на это право. Очень хочется!

Кирилл Колесов,
Нижний Новгород