Just advertisingI understood immediately why he jumped out the window. This is a win-win situation. His head forward like he fell down and I seen all the others - the flight into the heavens, dramatically throw back his face, his hair flying, arms outstretched, eyes fixed on the unknown... Read more - Songs on the music and arrangement. So, it all started with the «Skomorokhov» in 1966, where you played with Gradsky, Buynova and Shakhnazarov. What began themselves «Skomorokhs»? and the music!



Альбом, которого не было

Александр Градский и СКОМОРОХИ
«Размышления Шута»

По материалам: "www.nneformat.ru"

21 октября 2004, 18:56
Альбом, которого не было - Александр Градский и СКОМОРОХИ

Александр Борисович Градский (р.1949) – один из первых рок-музыкантов страны, и один из крупнейших композиторов России. Мультиинструменталист и суперпрофессионал, умудрившийся в разгар рокерской карьеры получить классическое образование по классу вокала в Гнесинке. СКОМОРОХИ собрались в 1966 году. В группе в разное время засветились такие известные рок-монстры как Юрий Шахназаров (создатель АРАКСА), Юрий Фокин (ЦВЕТЫ), Игорь Саульский (МАШИНА ВРЕМЕНИ, АРСЕНАЛ), Сергей Зенько и др. Переосмыслив наследие своих любимых THE BEATLES и LED ZEPPELIN, Градский нашел-таки свой неповторимый стиль, – инструментальный минимализм в сочетании с яркой эмоциональностью, экспрессией и личным мастерством музыкантов, которых маэстро всегда очень тщательно подбирал.
СКОМОРОХИ одними из первых запели рок по-русски; правда, как поэт Градский явно чувствовал себя неуверенно, и поэтому часто обращался к проверенной временем поэтической классике: Бернс, Шекспир, Саша Черный, Элюар... Вокал Градского – это, как говорится, отдельная песня, по красоте и силе не уступающий голосам таких рок-богов как Плант или Гиллан. Правда, классическая вокальная школа порой слишком навязчиво напоминала о себе. Авторитет лидера позволил любительской группе в 1971 году (неслыханный прецедент) прорваться в святая святых – студию звукозаписи фирмы «Мелодия», где они с переменным успехом записывали свой материал в течение трех лет. Несмотря на то, что материала с избытком хватило бы на полноценный лонгплей, целиком он увидел свет только в годы перестройки. А в 70-е часть материала была положена на полку в силу его идеологической несовместимости с обликом строителя коммунизма, а часть все же была издана на различных сборниках и миньонах, один из которых и стал предметом культа. Пластинка содержала 4 песни. 1 сторона: «В Полях Под Снегом И Дождем», «Мне Нужна Жена» на слова любимейшего поэта русских рокеров Р. Бернса, 2 сторона: «Я – Гойя» Вознесенского, «Песня Шута» Вильяма нашего Шекспира. Причем, если первая сторона оставляла какие-то двусмысленности, то вторая отметала всякие сомнения – это рок, тяжелый, яростный, бескомпромиссный и очень по-градски сделанный. Можно себе представить, что творилось на концертах. Градского благодарные слушатели носили на руках многие километры, так гласят легенды. В поздних 70-х, заработав неслыханный авторитет и заполучив кучу наград как кинокомпозитор, маэстро все чаще стал показываться на голубом экране, где с кислой миной пел песни Пахмутовой. Впрочем, даже исполняя песни-агитки, воспевающие комсомольско-стройотрядовскую романтику, этот хитрец от рок-н-ролла умудрялся выкидывать эдакие, знаете ли, хардроковые коленца.

Дополнительно: Наследие Градского на советском виниле огромно по сравнению с любым другим рок-музыкантом СССР, правда, основная масса его рок-сюит была записана и издана в 80-х. В 70-х же наиболее популярной пластинкой Градского стала звуковая дорожка к культовому молодежному фильму «Романс о влюбленных» (1974 год), где впервые блеснула во всей красе Елена Коренева.
Пластинка была сделана в виде мюзикла и содержала порой довольно странный материал, где настоящий рок соседствовал с милыми песенками в исполнении Валентины Толкуновой. Кстати, один из поэтов принявших участие в проекте был сам Окуджава. Еще один миньон, вошедший в «Размышления шута» состоял из: «Скоморохов», «Синего леса», «Испании» и «Подруги угольщика». Еще можно помянуть миньон с песнями из к/ф «Солнце, снова солнце», хотя те песни и попахивали совком. «Только ты верь мне» вышла только в «гибком» виде. Были еще записи песен советских композиторов, которые Градский явно облагородил («Нам Не Жить Друг Без Друга», например, весьма достойная вещь). И, наконец, к московской Олимпиаде, советские показушники выпустили, наконец, массовым тиражом сюиту «Русские Песни», записанную на «Мелодии» еще в 1976-77-м.

Автор: Naftalin