Just advertisingWhen it is apparent propensity for black robes called Gradsky black sheep well, does not work. This flock flew the wrong way. Russian rock music has gone a different way than the world, the main trend is the consistent professionalization. Gradskij chose to go with the music of the world... Read more - Songs on the music and arrangement. So, it all started with the «Skomorokhov» in 1966, where you played with Gradsky, Buynova and Shakhnazarov. What began themselves «Skomorokhs»? and the music!



Шоу-бизнес: Только деньги.
Ничего личного

ДАЛЬ ОРЛОВ


Родная газета №48(134), 16-22 декабря 2005 года
Шоу-бизнес: Только деньги.

ЕСЛИ ЗВЕЗДЫ ЗАЖИГАЮТ, ЗНАЧИТ, ЭТО КОМУ-ТО НУЖНО? А КОМУ? ИМЕЕТ ЛИ ШОУ-БИЗНЕС, РАДУЮЩИЙ НАС КАЖДЫЙ ГОД НОВЫМИ ЗВЕЗДАМИ, ЗВЕЗДОЧКАМИ И ЗВЕЗДУЛЬКАМИ, КАКОЕ-ТО ОТНОШЕНИЕ К КУЛЬТУРЕ? ИЛИ ЭТО ТОЛЬКО БИЗНЕС - ОДИН ИЗ МНОГИХ СПОСОБОВ ЗАРАБАТЫВАТЬ ДЕНЬГИ? «РОДНАЯ ГАЗЕТА» РЕШИЛА РАЗОБРАТЬСЯ, КАК РОЖДАЕТСЯ И УМИРАЕТ ЭСТРАДНЫЙ ПРОЕКТ В XXI ВЕКЕ. ЧЕСТНО ГОВОРЯ, У НАС БЫЛА ТАЙНАЯ НАДЕЖДА, ЧТО СЕГОДНЯШНИЕ КУМИРЫ МОЛОДЫХ И ВЗРОСЛЫХ - ЭТО НЕ ПРОСТО ОТКРЫВАЮЩИЕ РОТ БОЛВАНЧИКИ, КАЖДОЙ НОТОЙ ПРИНОСЯЩИЕ ДЕНЬГИ СВОИМ ПРОДЮСЕРАМ, А ЛЮДИ, ЧТО-ТО ИМЕЮЩИЕ ЗА ДУШОЙ... ПОЛУЧИЛАСЬ ДИСКУССИЯ, ВЫРОСШАЯ В СПЕЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ, КОТОРЫЙ МЫ ПРЕДЛАГАЕМ ВАШЕМУ ВНИМАНИЮ. РАЗГОВОР БУДЕТ ПРОДОЛЖЕН - И МЫ ЖДЕМ ВАШИХ ПИСЕМ. ЧТО ВЫ ДУМАЕТЕ О СОВРЕМЕННОЙ ЭСТРАДЕ?

Молодому человеку по имени Стас повезло несказанно: бабушка передала ему свою фамилию - Пьеха. Про папу мальчика ничего не известно, но называться по маме, тоже певице, Броневицким он не захотел, не тот был бы звон. И вот, не исполнив ни одного хита хотя бы и в четверть бабушкиной силы, удачливый выпускник телевизионного конвейера под названием «Фабрика звезд» впал в самогипноз звездности. Нет, он не затмил своим искусством ни Энрике Иглесиаса, ни хотя бы одного из вокалистов хора Турецкого. Он начал с нарушений контракта, заключенного с компанией АРС продюсера и композитора Игоря Крутого. Там, конечно, возмутились - это же убытки! - и подали в суд. Бабушка-ветеран теперь, наверное, редко видит внучека: малыш занят гражданским судопроизводством. Говорить об удручающем уровне сегодняшней нашей эстрады уже скучно - общее место. Поток безголосых, полуголых, голубых и розовых, вертлявых и очень вертлявых не иссякает. Для них, конечно, польза немалая: и «капусту» срубить, и себя показать - кому потом замуж, кому просто в постель, к тому же целые медийные армии под желтыми знаменами получают отличный фураж, суетясь возле этого нехитрого дела. Но «нести культуру в массы» - это точно не про них. Кобзон, Пугачева, Градский, Леонтьев, теряя последние силы в напряжении удержать цеховую честь, все больше напоминают медведей-шатунов в зимнем лесу: лес большой, а передохнуть негде - все зайцами загажено.

Избалованные небескорыстным телевидением, иные эти зайцы вдруг начинают глядеть орлами: не в том, мол, дело, сколько в меня «вкачали», а в том, что мне сам черт не брат, называйте теперь меня Синатрой. Ничем другим не объяснишь ни казуса Пьехи, ни восстания «Премьер-министра» против продюсера, ни сходной эскапады Билана, ни поникших, несмотря на оптимистический бренд, девушек из «ВИА Гры». Но в обострившейся ситуации можно увидеть не только печальную сторону. В ней есть все-таки и надежда. Она в том, что вдруг вспомнили об интеллектуальной собственности, об авторском праве на нее даже на вольных просторах эстрадного поля. Став правовым, оно будет лучше приспособлено для регулярной обработки, для сочных, а не худосочных творческих всходов. А еще хочется спросить: существует ли совокупная творческая ответственность (раньше ее называли идейной) артистов и поднимающих их на пьедестал продюсеров перед нами, зрителями? Или только деньги застят взор?

ДАЛЬ ОРЛОВ, заслуженный деятель искусств России



[Обсудить на форуме]