Just advertisingGradskij each song builds drama. This is something that he can easily, it is his strong point. Songs of a purely lyrical, «esseisticheskie,» that is internal to the drama, not recorded in the plot, the characters, he decides to purely musical techniques, finding each time a special musical trick... Read more - Songs on the music and arrangement. So, it all started with the «Skomorokhov» in 1966, where you played with Gradsky, Buynova and Shakhnazarov. What began themselves «Skomorokhs»? and the music!



М. Жванецкий

Сборная «ЗВЕЗД»

Беседу вела Е. Уварова 15 апреля 1986

По материалам: "aprilclub.kulichki.ru"
Сборная «ЗВЕЗД» - Александр Градский

Что такое эстрада? Не знаю, существует ли такое искусство. Есть отдельные жанры, отдельные номера, артисты, которые объединяются в одном концерте нередко чисто случайно. Может, наверное, существовать сценарий такого концерта. Его сложно, почти невозможно написать — всегда путешествие, всегда кто-то куда-то едет, чтобы по пути посмотреть самое разное. Идеи объединения отдельных номеров приходит редко — номера не объединяются.

Эстрада — это помост, куда выходят самые разные люди. От умения режиссера зависит, чтобы концерт шел по нарастающей. Метод очень простой, им овладели не все. Надо, чтобы концерт заканчивала «звезда"! Но все равно, от такого сборного концерта у зрителей не остается единого впечатления: вот была одна «звезда», вот вторая... Если отсутствует сюжет, то нет целостности. А если уж есть сюжет, то это театральное представление с номерами. На эстраду может выйти оперный певец, любой другой артист. Надо только иметь свой номер.

Выступление на эстраде всегда должно предполагать успех. На эстраде просто нельзя не пользоваться успехом. Это смертельно. В отличие от живописи, от литературы, которые могут стоять где-то в запаснике, на полке и ждать своего часа. Если вы вышли на эстраду, вы должны пользоваться успехом, чтобы не уйти под звук собственных шагов.

— Но ведь качество успеха бывает разным?

- Качество, конечно, разное. Но все равно успех надо иметь. Комик может быть вторичен, говорить о том, что мы уже знаем. Но если он делает это хорошо, публика хохочет. Я очень высоко оцениваю Аллу Пугачеву. Она, как никто, идет у нас впереди. Постоянно изменяясь, подключает новых людей, новую музыку и при этом сохраняет свою необычность, свое звучание. Постоянно в работе. Мы все время чувствуем, насколько она оторвалась от общего уровня.

— Ее экстравагантность в одежде, поведении, не уводит ли от наших повседневных жизненных проблем?

- Но она и не была в минуты наших проблем с нами. Она у нас другая. Нет. Она, как мастер цирка, где-то под куполом. Мы можем наблюдать и наслаждаться. Она и должна быть под куполом. У нас был Высоцкий — он с нами вместе решал наши общие проблемы. Шукшин был с нами. А Аллочка, она где-то там сверкает, вертится, манит. Я глубоко уважаю такой успех, ему можно только поклониться. Вот вы говорите — экстравагантность! Одежда ее иногда просто возмущает — без штанов в пиджаке! Ну что же делать! Давайте как-то шире смотреть, давайте приучать себя к ней. Что нам ее к себе тащить! Впрочем, мы уже привыкли, это ее стиль. Боже, что она творит! Какая безвкусица! Но по этому поводу можно острить дома. Представляю, сколько брани сыплется на ее голову. Но она так последовательна, что я говорю — пожалуйста! Какой-нибудь чиновник из министерства в шляпе и макентоше ничем не лучше.

Другое качество успеха у Александра Градского. Человек самостоятельный, независимый, последовательный, не склоняющий головы. Настоящий голос. В нем одном как бы заключен весь состав оркестра. Он берет гитару, и нам уже ничего не нужно. Он может петь и под оркестр и под любой состав. Это личность — и слова песен, и музыка, которую он сам пишет, и взгляд на жизнь, и неприятие, твердое, многолетнее неприятие каких-то гадостей. Это отличает Градского от других певцов. От того же Леонтьева, успех которого тоже нельзя не уважать. Но Леонтьев поет про все. Мы никогда не узнаем, что он любит и что ненавидит. Что он исповедует? Про что? Мы с вами уже испорчены этим постоянным требованием «про что».

Есть Высоцкий, Градский, Андрей Макаревич, которые идут своим путем. Они что-то не принимают, их позиция заявлена открыто, мы это чувствуем и присоединяемся к ним.

— Но если говорить о Градском, он, к сожалению, мало участвует в концертах. Широкая публика его не очень знает.

- Он талантливый композитор и волен уже выбирать, выступать ли ему в наших сборных концертах, будь они неладны. Публике уже осточертело видеть перечень одних и тех же фамилий, к тому же в двух-трех залах одновременно.

Если говорить обо мне, то я почти проваливаюсь в сборном концерте. Не почти, а проваливаюсь...