Ну что сказать, все мои ожидания («Все будет великолепно, а как же иначе – ведь это же театр АГ»!) превзойдены многократно! Целостного членораздельного рассказа все равно не получится (проверено временем), но не поделиться впечатлениями, хотя бы в форме отрывочных заметок, просто не могу, захлестывает...
Атмосфера. Совершенно удивительная, непринужденная, дружеская, несмотря на множество присутствующих медийных фигур… Полное отсутствие пафоса в выступлении даже официального лица… Замечательный юмор… А в результате - ощущение, что ты пришел в гости к гостеприимным хозяевам, что тебе по-настоящему, искренне рады, и что хозяева сделали и сделают все, чтобы праздник получился. Спасибо!
Маэстро. В очередной раз расписываюсь в собственном бессилии описать понятными человеческими словами то, что чувствуешь, когда поет АГ, аплодирую стоя, как встал весь зал после «Как молоды мы были», и кричу «Браво, Мастер!» и «Спасибо!»
Градские Голосята. Не устаю удивляться их таланту, восхищаться их музыкальной самоотверженностью и трудолюбием. Дина Гарипова. Такое впечатление, что с каждым выступлением ее голос становится все богаче (хотя вроде бы куда уж), приобретает все новые и новые краски и все глубже и глубже проникает в тебя, что бы она ни пела – «Не отрекаются любя», «Angel» или «Non, je ne regrette rien»…. Полина Конкина и Валя Бирюкова в очередной раз вывернули мою душу наизнанку в «Нищей», «Je t'aime», «Балладе о матери» и «Арлекино»…. Сашенька Воробьева поразила неожиданной и совершенно очаровательной лукавостью в вальсе Бреля и открытым нервом в «Chandelier»… Буша Гоман просто снес меня «Эдерлези», такой там был драйв…. В «Песне о корабле» Андрея Лефлера появилось что-то рОковое: эта рОковость + любопытная аранжировка музыки Артемьева для оркестра русских народных инструментов = немного неожиданная, но очень интересная композиция…. Оркестру и его художественному руководителю – отдельная благодарность!... При первых же звуках голоса Сергея Волчкова в «Та, которая не плачет» захотелось закрыть глаза, как частенько в любимой Мариинке, и забыть о всем…. Браво, ребята, и дай вам, Бог, все, чего вы заслуживаете!
Звук. Даже представить себе не могла, что звук может быть таким. Честно говоря, громкий звук мне не очень приятен: в свое время пару раз даже пришлось уходить с концертов при всем уважении к исполнителям – голова не смогла вытерпеть залпы децибеллов из крупнокалиберных динамиков. Где в зале Градского Холла динамики, и есть ли они там вообще – я так и не поняла, да это уже не имело значения: звук тебя просто окружал, ты находился в самом его центре, купался в нем и получал от этого колоссальнейшее удовольствие. Не знаю, что и как наколдовал со звуком волшебник Александр Борисович со своей командой, понятия не имею, как это можно объяснить с точки зрения законов музыкальной акустики или теории музыки, но создавалось полное впечатление, что настраивался звук именно под твое ухо и под твое восприятие. Ты сидишь в зале, видишь на сцене замечательного певца и …полное ощущение, что вместе с ним поют и сцена, и стены, и потолок, и поют они для тебя. Браво!
Свет. Слова «потрясающие светоэффекты» не передадут и малой толики увиденного. Свет был частью того, что происходило на сцене и в зале, и, если хотите, полноправным участником, нет – актером, Действия. Попробуйте представить себе зеленый полог как переплетенные кроны могучих деревьев над Бушей Гоманом в «Эдерлези»… вальсирующие огни парижского карнавала вокруг Саши Воробьевой в «Вальсе тысячи времен»…. всполохи тех моментов жизни, которые уже за спиной и которые никогда не забудешь, за спиной Дины Гариповой в «Non, je ne regrette rien»…смену яркого и суматошного мира цирковой арены на окруженный темнотой круг белого цвета, в центре которого страдающая фигурка Арлекина – Вали Бирюковой… Талантливая и очень сильная драматургия света в каждом выступлении, с основной темой, ее развитием и кульминацией! И еще один удивительный момент: порой потоки света направлялись прямо на нас, но от этого ты не испытывал никакого дискомфорта, у тебя не возникало желания зажмуриться или отвернуться, наоборот – возникало ощущение, что ты стал частью спектакля. Браво!
Сотрудники Градского Холла. Не буду говорить о профессионализме тех, кто работал под руководством Маэстро над светом и звуком – думаю, повторяться излишне; или о любезно-вежливой охране, готовой моментально прийти на помощь, объяснить и все показать, за что ей отдельное спасибо. Но не могу не добавить небольшой штрих к коллективному портрету тех, кто работает в театре и кто участвовал в подготовке его открытия. Когда пребывая в состоянии полного ошеломления от всего, что увидела и услышала (отразившегося, видимо, на моей физиономии) я спустилась в гардероб за верхней одеждой, две милейшие женщины с тревожной надеждой вдруг спросили «Вам понравилось?». После залпа моих восторгов и заверений, что все было даже намного-намного-намного прекраснее, великолепнее, фантастичнее чем ожидалось, они вздохнули с облегчением и сказали, что очень этому рады, что абсолютно все работники театра работали, не покладая рук, чтобы доставить нам эту радость, что все они безумно переживали и что Александр Борисович пропадал в театре целыми сутками, готовясь к 4 сентября. И с такой радостью за успех, с таким уважением и любовью к АГ, с такой гордостью за театр это было сказано, что мне захотелось их тут же расцеловать. Увы! По непонятной мне причине не сделала этого, ограничившись, правда – от души, сожалением вслух, что я не москвичка…. В общем, что там говорить: скажи мне, кто твой руководитель, и я….. Дальше можно не продолжать. Спасибо!
Что было потом.... Уходить из театра не хотелось катастрофически, до слез, хотелось немедленно вернуться в этот зал и слушать, слушать и слушать. Наступило что-то вроде музыкальной ломки, справиться с которой не удается (да, честно говоря, и не хочется) до сих пор… А тогда рефлексировать дружной компанией (Маша, Рузанна, Маргарита и я) отправились в отель, где дело пошло по отработанному временем ритуалу: бурное обсуждение до пяти утра с неизменным первым бокалом (точнее – стаканом) шампанского за здоровье Маэстро, а теперь и процветание Его Театра. Девочки, дорогие, спасибо вам, за то, что были рядом, за ваши эмоции и за понимание моих! Спасибо!
Финал. Александр Борисович!!! У Вас – удивительный, потрясающий, почти мистический Дар: все, что Вы делаете, все, к чему Вы хотя бы приложили свою руку -наивысшей, чистейшей пробы. Спасибо Вам и в который уже раз - БРАВИССИМО!
Последний раз редактировалось Татьяна Н 07 сен 2015, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
|