Я тоже хотела бы поделиться впечатлениями от концерта 13-го ноября.

У меня, наряду с предвкушением и ожиданиями, были и некоторые, скажем так, опасения по поводу этого мероприятия, но все они постепенно развеивались, чему я бесконечно рада. Сначала я опасалась, что после бессонной ночи в поезде (а поспать на этот раз почти совсем не удалось) мне вообще будет сложно воспринимать серьезную музыку, мол, как бы не начать засыпать и все такое... смешно даже вспоминать теперь, поскольку действо захватило меня сразу же, и не требовалось ровно никаких усилий, чтобы сосредоточиться на то, что происходит на сцене и вообще в зале. Еще у меня было опасение, что сложно будет воспринимать одновременно и музыку, и свет, что внимание будет либо рассеиваться и в итоге не получится воспринимать толком ни то, ни другое, либо получится воспринимать только что-то одно в каждый отдельно взятый момент времени. Ничего подобного не случилось. С первого же исполняемого произведения музыка и световое оформление воспринимались как единое целое, а во время исполнения некоторых вещей вообще было ощущение, что зрение и слух будто сливаются воедино и превращаются в какой-то особый способ восприятия происходящего. Не знаю, как это объяснить словами, но ощущала это время от времени очень отчетливо, видимо, в те моменты, когда световое оформление было, с моей точки зрения, особенно удачным. Наиболее показательно в этом смысле "Адажио для струнных" Барбера. Просто магия какая-то, было такое чувство, что музыку от света просто невозможно отделить... удивительно. Ничего подобного раньше мне не доводилось испытывать, пожалуй.
Еще были опасения по поводу второго отделения. Слушатель-то я, мягко скажем, не очень подготовленный, а тут современная классика, с которой у меня не всегда простые отношения... Но и тут мои опасения не оправдались. Уж на что мне понравилось первое отделение (даже не знаю, что выделить... пожалуй, "Дуэт цветов" и "Хризантемы" все же), но второе - это просто восторг. Как я уже сказала, более всего меня поразило, заворожило "Адажио для струнных" Барбера, но я в восхищении и от того, как прозвучал Шостакович, например. А "Синкопированные часы" Андерсона! Это же ну просто очарование сплошное!
Конечно, есть некоторые технические моменты, которые обратили на себя внимание: иногда да, слышно, как ездят тележки с прожекторами, кроме того, был слышен звук то ли дымовой машины, то ли чего-то еще, что может дуть (откуда-то сзади звук раздавался). Но я не могу сказать, что меня это отвлекало или уж тем более раздражало, хотя допускаю, что кому-то другому это могло создавать неудобства.
Да, про оркестр ничего толком не сказала, а оркестр замечательный. Великолепно играют, по-моему, и наблюдать за ними приятно, такие хорошие лица, светлые... Отдельное спасибо за номер на "бис", это просто прелесть что такое.


И акустика в зале все-таки восхитительная. Два дня спустя довелось посетить Крокус, контраст, можно сказать, разительный...
В общем, огромное спасибо оркестру, художникам по свету, техникам и, конечно, руководителю театра за такой праздник! Из театра, кстати, уходить вообще не хотелось, действительно крайне дружественное место с дивной атмосферой.