Александр Градский

Форум неофициального сайта: www.gradsky.com
Текущее время: 07 мар 2021, 02:41

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Концерт в Минске.
СообщениеДобавлено: 05 июн 2015, 22:35 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 05 июн 2014, 12:14
Сообщения: 446
Откуда: Москва
Маша,
А где же привычный отзыв в формате "простыня"? :-)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концерт в Минске.
СообщениеДобавлено: 06 июн 2015, 00:29 
Не в сети
Чемпион форума
Чемпион форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2014, 12:34
Сообщения: 712
Откуда: Псков
Простыню не обещаю, но простынка завтра будет, а как же. :lol: Сегодня просто голова немножко чугунная после ночи в автобусе, завтра рассчитываю прийти в норму, тогда и отпишусь всенепременно. :D


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концерт в Минске.
СообщениеДобавлено: 06 июн 2015, 14:41 
Не в сети
Чемпион форума
Чемпион форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2014, 12:34
Сообщения: 712
Откуда: Псков
Так вот, немножко подробнее про концерт. Мы вошли в Дворец Республики, наверно, около 18.45, часть людей уже была в зале, некоторые - еще на улице, некоторые бродили в фойе, где кое-что продавалось. Мы подошли посмотреть, что дают, оказалось, что можно купить програмку, еще магнитики продавались небольшие и диски. С этим, собственно, и связан тот самый не очень приятный момент, о котором я писала уже: диски были не лицензионные. Продавали ДВД "Живьем в России -2", который, если не вглядываться, был действительно похож на настоящий, но при более внимательном рассмотрении было видно, что он паленый. А еще продавали двойной СD, просто какой-то сборник с обложкой в виде той же фотографии Александра Борисовича, которая была на афише минского концерта. С таким явлением я, во всяком случае, еще не сталкивалась: видела, как в Питере у входа в концертный зал продавали что-то паленое, но чтобы в фойе с прилавков - такого нигде не встречала...
Но хватит о плохом, пора переходить к хорошему, т.е. к концерту. :D Программа первого отделения выглядела следующим образом:
1) Как молоды мы были
2) Увертюра к опере "Дон Паскуале" Г.Доницетти (исп. оркестр, дирижер - Аркадий Берин)
3) Романс Неморино из оперы "Любовный напиток"
4) "Антракт" из оперы "Кармен" Ж.Бизе (оркестр)
5) Ария Хозе из оперы "Кармен"
6) Увертюра к опере "Сила судьбы" Дж.Верди (оркестр)
7) Песенка Герцога из оперы "Риголетто" Дж.Верди
8) "Гори, гори, моя звезда"
Ну, что сказать... Я никогда раньше не слышала, как Александр Борисович исполняет романс Неморино и арию Хозе живьем. Романс Неморино меня поразил, я его вообще очень люблю и всегда с удовольствием слушаю, однако живьем это ну очень мощно! Но добила меня окончательно ария Хозе. Я даже описать не могу, как это было исполнено. И лиричность, и страсть, и драматизм, и переходы все эти такие плавные, кантилена это, наверно, называется, не знаю. И ноты все на месте, про это не говорю даже, и совершенно непонятно, как на все это хватает дыхания, но его, тем не менее, хватает... Ну и энергетика живого исполнения, конечно. Недаром, наверно, первая скрипка оркестра после этого исполнения аплодировал солисту не постукивая смычком по пюпитру, как это обычно бывает, а по-настоящему, поднял руки и в ладоши хлопал. Кстати говоря, оркестр мне очень понравился, и дирижер замечательный, очень харизматичный товарищ. :D От того, как они исполнили увертюру к "Силе судьбы" я была в полном восторге, здорово, что довелось, благодаря Маэстро, такой замечательный коллектив послушать.
Возвращаясь к тому, что пел Александр Борисович: песенка Герцога, как всегда, была исполнена очень темпераментно, обаятельно, немного по-хулигански, как же без этого. :D И опять очень радовался первая скрипка, мне вообще показалось, что они с Маэстро друг к другу большой человеческой симпатией прониклись, очень тепло друг друга приветствовали. Ну, а романсы в исполнении Александра Борисовича - это вообще мое слабое место, "Гори, гори..." 3 июня не стал исключением. Вот удивительно: никогда я особенно романсами не увлекалась, воспринимала их по большей части как нечто красивое, но какое-то безжизненное, что ли... а когда их Александр Борисович поет, меня захватывает с первых же нот, и я всегда ощущаю.... не знаю, сопереживание это, наверно, так точнее всего. Каждое слово, каждая фраза проникает прямо в сознание и в сердце, а не просто по поверхности скользит, как у меня часто с романсами бывало. Единственное, о чем я немного сожалею в связи с первым отделением концерта, - это тот факт, что не прозвучал романс "Только раз бывает в жизни встреча", самый-самый мой любимый, но жаловаться тут вообще-то грех, поэтому я не буду. :D Первое отделение, несомненно, удалось, и зал долго и дружно аплодировал и солисту, и дирижеру, и оркестру.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концерт в Минске.
СообщениеДобавлено: 06 июн 2015, 17:01 
Не в сети
Чемпион форума
Чемпион форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2014, 12:34
Сообщения: 712
Откуда: Псков
Второе отделение началось с того, что Александр Борисович попросил дать свет в зал, мотивировав это тем, что, мол, как-то нечестно получается: мы, зрители, его видим, а он нас - нет. :D Потом Маэстро, ожидавший, пока все окончательно рассядутся по местам, сказал, что в Минске очень хорошо, чисто, красиво, спокойно (все чистая правда, во всяком случае, поверхностное впечатление действительно такое). Ну, а дальше Александр Борисович стал петь. Прозвучали следующие вещи:
1) Шансон
2) Песня о любви
3) Романс. Перед "Романсом" Александр Борисович традиционно упомянул, что эта песня очень нравится его "теперь уже взрослой... и очень мудрой" дочери Маше. Кроме того, рассказал, что хочется исполнить побольше новых вещей, потому что это последний шанс исполнить их в концерте, т.к. концертом в Минске активная гастрольная деятельность Маэстро, по его словам, заканчивается. А еще поделился, что у него в этот вечер очень радостное настроение, сказал: "что-то мне как-то вот хорошо". :D
4) Баллада о птицеферме
5) В полях под снегом и дождем
6) Мне нужна жена (представленная как "неактуальная" :D )
7) Маятник качнется. Перед тем, как ее спеть, Александр Борисович напомнил, что последняя его работа в кино была связана с Беларусью, а в конце прозвучало посвящение русским солдатам и офицерам...
8) Автобиография. Ее исполнению предшествовал рассказ о г...номере и эпиграф, то самое замечательное стихотворение, посвященное упомянутому прибору. 8-) :D
9) Надо чуть подождать
10) Неправильные глаголы. Маэстро рассказал, что сейчас это любимая его песня, потому что последняя и он ее все время напевает. Я, кстати, после концерта уже вот третий день тоже ее все время напеваю ("вот ведь привязалась - не унять..." :lol: , но я не против, потому что песня мне ну очень понравилась! :D ), хотя слова пока знаю плохо. :oops: :D
11) Русского и еврейского... А об этой прекрасной песне Александр Борисович сказал, что если предыдущая песня любимая, потому что на данный момент самая новая, то эта песня любимая, потому что посвящается его маме и папе...
12) Мы не ждали перемен (с посвящением "будущему наставнику проекта "Голос" :roll: :D ).
13) Южная прощальная (исполнялась на "бис", в конце Александр Борисович отошел от микрофона просто черт-те куда, а голос все равно звучал так, будто микрофон где совсем недалеко находится...)

Теперь немножко о всяких разных впечатлениях моих. Во-первых, какой же у Александра Борисовича все-таки невероятный голос! Я сейчас не про мощь и не про технику, и даже не про тембр, который меня, конечно, совершенно завораживает, что там скрывать... Но голос этот настолько объемный, настолько плотный, буквально физически осязаемый, что создается впечатление, будто смысл имеют не только слова и фразы, но даже отдельно взятые звуки. Я не синестетик ни разу, но когда Маэстро поет, мне периодически кажется, что звуки имеют цвет, форму, объем... не знаю, с чем это связано, но ни один другой голос на меня подобным образом не действует. Удивительное ощущение.
Во-вторых, не устаю поражаться многообразию артистического дара Маэстро. Это попробуй-ка спой "Мне нужна жена", а потом сразу "Маятник качнется" так, чтобы две песни с совершенно разным настроением и посылом звучали одинаково убедительно... Или "Романс" (опять я плакала... каждый раз слезы, когда ее слышу) и, скажем, "Мы не ждали перемен", которые и объединяет-то вроде разве только то, что обе они должны исполняться, что называется, на разрыв. Тут, конечно, и профессионализм, и огромный талант.
В-третьих, как мне показалось (пусть меня другие очевидцы поправят, если я не права), Александр Борисович здорово "раскачал" зал за время концерта. В том смысле, что во время первого отделения мне показалось, что публика не самая простая, в том смысле, что довольно сдержанная, хоть и принималось все, что происходило на сцене, хорошо. Однако по ходу второго отделения реакция постепенно становилась все более бурной, и крики "Браво" понемногу стали раздаваться, короче, динамика все время была позитивная. После "Мы не ждали перемен", когда Маэстро снял гитару, была овация, а после "Южной прощальной" зал встал, и "Браво" орали, и уже вовсе не было ощущения, что публика сдержанная. Единственное, меня немного удивило, что практически не дарили цветы, но, как я поняла из объяснений Маргариты, на то могли быть некоторые причины... В целом же принимали отлично.
Мне очень-очень понравилась новая песня, "Неправильные глаголы". Ее, конечно, еще слушать и слушать, прежде чем удастся с ней сродниться, текста очень много, а такими песнями проникаешься всегда постепенно, но в целом у меня с этой вещью, конечно, любовь с первого взгляда. :lol: Столько там в тексте всего замечательного, и юмора вроде много, но за этим юмором вполне себе серьезные мысли стоят, как всегда. И столько обаяния было в исполнении, что она, наверно, просто не могла не понравиться, и, похоже, не только мне, приняли ее очень хорошо.
После концерта у меня, как всегда, был полный раздрай мыслей и чувств, но это нормально. Когда мало того, что сам голос на тебя воздействует почти гипнотически, так еще и каждая песня дергает за разные струны, прошу прощения за штамп, и мыслей в голове потом крутится море, да все это еще накладывается на счастье от того, что довелось на концерте побывать, и одновременно на сожаление по поводу того, кто концерт, который ты так долго предвкушала, так быстро закончился... ой, в себя потом довольно долго надо приходить. :D До сих пор вот иду, дойти не могу. :lol: Но до чего же здорово, что иногда есть возможность вот это все испытать, и Александру Борисовичу за это огромное спасибо!

После концерта мне каким-то чудом удалось получить автограф (тут должен быть ликующий смайл :lol: ). Чудом - потому что я до последнего не была уверена, что решусь к Александру Борисовичу подойти и попросить диск подписать (хотя "Несвоевременные песни" с собой из Пскова притащить мне мои сомнения не помешали, но одно дело - взять диск, а другое дело - подойти к Маэстро за автографом, я в этом плане трусиха та еще...). Кстати, именно у служебного входа мы с Маргаритой встретились, можно сказать, случай свел. :D Ждать долго не пришлось, Александр Борисович довольно быстро вышел, я, пока не успела испугаться, в довольно витиеватой форме выпалила свою просьбу, Маэстро подписал без всяких возражений, был, как обычно, доброжелателен, и было мне счастье. :D Ну, а дальше мы с Рузанной поехали в гостиницу, просидели до утра, выпили немножко за здоровье Маэстро, концерт обсуждали и вообще его творчество, в общем, было замечательно! :D

Все, буду закругляться, а то простынки стремительно в настоящие простыни превращаются. :oops: Напоследок только: в "Неправильных глаголах" есть фраза "Неправильный я какой-то, не выкривить, не скрутить..." Так вот, это большое наше счастье и удача, что есть такой вот "неправильный" человек... Спасибо Вам, Александр Борисович!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концерт в Минске.
СообщениеДобавлено: 06 июн 2015, 21:21 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 05 июн 2014, 12:14
Сообщения: 446
Откуда: Москва
Прекрасный рассказ, Маша :!: Большое спасибо :!:
Момент с нелицензионными дисками тоже вызвал у меня недоумение. Неужели это дело рук организаторов? Или сотрудников концертного зала? Вопрос риторический, разумеется.
А можно поподробнее о ситуации с цветами? Почему в Беларуси не принято дарить цветы артистам?


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концерт в Минске.
СообщениеДобавлено: 06 июн 2015, 22:33 
Не в сети
Чемпион форума
Чемпион форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2014, 12:34
Сообщения: 712
Откуда: Псков
Спасибо, Марина! :D По поводу дисков: не знаю, конечно, кто тут виноват, но обидно, что некоторые зрители могли подумать, что к этому имеет отношение сам Александр Борисович, хотя нам, конечно, совершенно очевидно, что это не так.
Насчет цветов: об этом, я думаю, лучше Маргарита может рассказать, но, как я поняла, в Дворце Республики обычно очень строго с охраной и часто не то что на сцену, но даже и просто к сцене не подпускают и, соответственно, нет никакой возможности подарить цветы артисту лично, разве что через охрану, а это совсем не то. Надо полагать, кого-то подобные соображения вполне могли остановить, хочется же лично в руки передать, слова сказать какие-то...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концерт в Минске.
СообщениеДобавлено: 07 июн 2015, 00:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2015, 23:54
Сообщения: 3
Откуда: Могиле, Беларусь
Если вы не возражаете, я тоже поделюсь своими смешанными впечатлениями.
Преамбула такова, что я давным-давно хотела сходить на концерт Градского. Я не знала о нем ровным счетом ни-че-го. У меня на слуху была фамилия, я могла узнать этого человека в лицо, и меня странным образом манили афиши на его концерты. Необъяснимый магнетизм. Но так как билеты на его концерты стоят не дешево, а бедные студенты зарабатывают не так много, на концерт сходить у меня не получалось. Универ я закончила, работа у меня высокооплачиваемая, листаю я случайно сайт продающий билеты на концерты, и как раз в тот момент как я этот сайт листаю, в продажу поступают билеты на концерт Градского. Сижу я, рассматриваю план зала, и понимаю, что маэстро, простите, не молод, а если я не попаду на его концерт, буду жалеть всю оставшуюся жизнь. Собственно, именно так я и попала на концерт.
О публике.
Меня несколько удивил средний возраст пришедших на концерт людей. Где-то 40+. Немного чувствовала себя белой вороной. Но поразило меня не это. Поразило меня то, что некоторые граждане нашей страны считаю для себя возможным придти на концерт классической (второе отделение было для меня шоком) музыки во Дворец Республики в джинсах и майке. Или в летнем сарафане и шлепках. Ну как так-то? Кстати, цветов действительно было до неприличия мало.
О концерте.
В первом отделении я периодически забывала дышать. Включалась только тогда, когда организм начинал настойчиво требовать кислород. А еще я все пыталась понять, откуда у этого невысокого и немолодого человека такой невероятно мощный голос. Я какое-то время занималась вокалом, я примерно представляю какая нагрузка идет на организм. Я до сих пор нахожусь в недоумении.
Второе отделение для меня было полным сюрпризом. Эдакий контрастный душ. После оперы перейти к бардовской песне.... Для меня это был очень большой контраст. Но самое сложное было - уловить текст и смысл песни. Песни длинные, путаные, осложненные метафорами и аллегориями. Единственный способ их понять - отдельно вдумчиво перечитать текст. Не зная текста не реально уловить подтекст в полной мере.
В общем, для меня было все в новинку, всё было открытием. А когда включили свет в зале, стало несколько неуютно. :D :D Обычно сидишь, рассматриваешь артиста с ног до головы, а тут он имеет возможность рассмотреть тебя (на первом ряду сидела). Чувство такое, как будто голая сидишь. Потому что в темноте твоих эмоций никто не видит. А тут - как на ладони.
Несколько огорчило то, что в Минске Александра Борисовича мы больше не увидим (как я поняла). С одной стороны, я вскочила на подножку уходящего поезда. Успела в последний момент. С другой стороны, хотелось бы повторения.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концерт в Минске.
СообщениеДобавлено: 07 июн 2015, 12:25 
Не в сети
Модератор
Модератор

Зарегистрирован: 05 июн 2014, 12:14
Сообщения: 446
Откуда: Москва
Спасибо, за такой искренний рассказ, Shadowvik!
Прекрасно, когда мечты сбываются и открывают мир новых впечатлений!!

Shadowvik писал(а):
Поразило меня то, что некоторые граждане нашей страны считаю для себя возможным придти на концерт классической (второе отделение было для меня шоком) музыки во Дворец Республики в джинсах и майке. Или в летнем сарафане и шлепках. Ну как так-то?
Это не особенность Минской публики, а скорее общемировая тенденция - одеваться на культурные мероприятия так как удобно. Полтора месяца назад наблюдала аналогичную картину в Метрополитен опера в Нью-Йорке и это при цене билетов 100-500 долларов.

Shadowvik писал(а):
Кстати, цветов действительно было до неприличия мало.
Вы, возможно, больше знаете о системе безопасности в Дворце Республики - действительно подойти с цветами к сцене сложно? Служба безопасности может не пропустить?

Shadowvik писал(а):
Несколько огорчило то, что в Минске Александра Борисовича мы больше не увидим (как я поняла). С одной стороны, я вскочила на подножку уходящего поезда. Успела в последний момент. С другой стороны, хотелось бы повторения.
Приезжайте в Москву! 4 сентября открывается театр Александра Борисовича "Градский холл", где он, конечно же, будет выступать!


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концерт в Минске.
СообщениеДобавлено: 07 июн 2015, 13:09 
Не в сети
Чемпион форума
Чемпион форума
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 июн 2014, 12:34
Сообщения: 712
Откуда: Псков
Shadowvik, спасибо за рассказ! Всегда особенно интересно читать о впечатлениях человека, который побывал на концерте Александра Борисовича впервые. :)
Shadowvik писал(а):
В первом отделении я периодически забывала дышать. Включалась только тогда, когда организм начинал настойчиво требовать кислород.

Как будто про себя прочла... у меня ровно то же самое. :lol:
Shadowvik писал(а):
Но самое сложное было - уловить текст и смысл песни. Песни длинные, путаные, осложненные метафорами и аллегориями. Единственный способ их понять - отдельно вдумчиво перечитать текст. Не зная текста не реально уловить подтекст в полной мере.

Вы знаете, мне кажется, что прочесть тексты Маэстро - это не единственный способ их понять (хотя сделать это, конечно, стоит, почему бы нет). Хотя перечитывать все равно, мне кажется, пришлось бы неоднократно. :D Но если их просто послушать не один раз и не два (я не говорю, что подряд :D ), эффект будет не хуже. Во всяком случае, у меня так было и есть, правда, мне поэзию вообще проще воспринимать на слух, чем при прочтении. :roll: Прелесть длинных, назовем их так, песен Маэстро, тех, которые из "Неформата" и еще более поздние, как раз в том, что их можно многократно переслушивать и каждый раз для тебя что-то новое будет открываться (и это не просто фигура речи, честное слово :D ). Там действительно очень много скрытых смыслов, которые становятся понятны лишь постепенно, и это замечательно, потому что эти песни не надоедают: в этот раз одна строчка или четверостишие особенно зацепит, в следующий раз - другая строчка, раз - и вдруг какая-то фраза приобретает объем и становится понятна, хотя до этого мысль, заложенная в ней, была неясной...


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Концерт в Минске.
СообщениеДобавлено: 07 июн 2015, 18:29 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2015, 23:54
Сообщения: 3
Откуда: Могиле, Беларусь
Marish писал(а):
Вы, возможно, больше знаете о системе безопасности в Дворце Республики - действительно подойти с цветами к сцене сложно? Служба безопасности может не пропустить?

Я как-то не замечала, что охрана зверствует. Иногда сами артисты просят не пускать поклонников с цветами. Или просят пускать после определенных песен. Леонтьев, например, иногда так делает. В среду за весь концерт я видела только одного охранника. Стоял себе в сторонке, никого не трогал. У Градского такая публика, что вряд ли может нанести ему физические увечья во время вручения цветов. А вот Леонтьеву могут. Ой как могут.
Почему я пришла без цветов. Была такая мысль: брать цветы или не брать. Решила не брать, потому что не знала, понравится мне или нет. Если бы не понравилось, то куда бы я потом дела букет. У меня с Митяевым вышла такая история. Первый его концерт, на который я сходила, мне безумно понравился. А второй вообще прошел мимо, ни одной струны в душе не затронул. В итоге подарила букет молодому протеже Митяева.
Кстати, удивило то, что желающие подарить букет поднимались на сцену. Обычно этого охрана действительно не допускает. Дарят цветы стоя под сценой, на закрытой оркестровой яме. Но зная, как она там закрыта, я бы не рискнула по ней продефилировать. :D :D

В Москву я, возможно, и приеду. Но выездные концерты это совершенно другое дело. Чем меньше город, где проводится концерт, тем уютнее атмосфера. ;)


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 46 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 2 часа [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: нет зарегистрированных пользователей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Наши спонсоры: . Обратите внимание:
Яндекс.Метрика