Побывала 5-го января на рождественском концерте в ГХ. Ребята, ну это восторг, конечно... просто именины сердца! Вот уж действительно настоящий праздник, праздник красоты, таланта, доброты, вдохновения! Про атмосферу театра сказано и на этом форуме, и на других ресурсах уже очень много, я могу только еще раз повторить, что туда приходишь как в какое-то родное место, теплое, уютное, где тебя ждут и тебе рады. Меня вновь узнала и очень тепло поприветствовала работница гардероба.
Вот вроде мелочь, а правда приятно! .По поводу самого концерта. Какими бы длинными ни были концерты в ГХ, мне всегда хочется, чтобы они еще продолжались и продолжались, потому что эти голоса можно слушать бесконечно долго, по-моему. На редкость удачный, очень сильный номер открывал концерт. "Йерушалаим" в исполнении Андрея Лефлера мне очень понравился сразу, когда я услышала эту композицию на концерте Аллы Рид, но в этот раз меня этот номер просто поразил, даже мурашки побежали, так это было красиво, проникновенно, торжественно...Исключительно правильное начало для такого концерта. Ну, а дальше Градский Холл стал постепенно, не спеша, дарить зрителям один подарок за другим и подарки-то все один другого лучше!
Не буду подробно останавливаться на всех номерах, это просто невозможно, но о некоторых не могу не сказать. Восхитительное "Адажио", исполненное чистейшим, хрустальным голосом Елены Мининой. "Любовь", которую прекрасно поет Миша Озеров при поддержке все той же Лены Мининой (хотя не могу не сказать, что все-таки той свободы, того воздуха, который был в этой вещи, когда ее пел Александр Борисович, в Мишином исполнении, как мне кажется, немного не хватает, ну, лично мне не хватает, но все равно, я ужасно рада, что эта дивная композиция звучит и звучит замечательно), и, конечно, "Ночное", неизменно меня поражающая и завораживающая. Не устаю повторять: Миша особенно прекрасен в русскоязычных композициях! И голос очень богатый у него, столько разных красок! Великолепный блок песен в исполнении Лены Романовой и Стаса Обухова. Пока ребята пели, я пребывала в состоянии какой-то блаженной неги, не знаю, как точнее это описать.
Так красиво, так обаятельно, невероятно стильно и, господи ты боже мой, какой же у Стаса тембр! Дуэтная "As time goes by", сольная "The way you look tonight", да вообще весь этот ретро-блок был очень хорош, включая дуэт Стаса и Аллы Рид, совершенно дивный, по-моему. Вообще, дуэты были восхитительные все без исключения! Я не упомянула "Prayer" Лены Мининой и Андрея, а как ребята замечательно звучат вместе! Конечно, "Любимая, спи", исполненная Сашей Воробьевой и Александром Борисовичем, "Твои следы", которую пели во втором отделении Полина и Сергей... ни одного промаха, ни одного неудачного сочетания голосов. Саша Воробьева сорвала овацию "Вальсом" и зажигательной "I feel good", а "Я ни о чем не жалею", блистательно исполненная героической Диночкой, стала эффектной точкой, завершившей первую часть праздника. А вторую часть открыл вновь Андрей Лефлер, триумфально исполнивший своим чистым, каким-то очень светлым тенором "Песню о корабле". Не могу не написать: как же Александр Борисович гордится и радуется, когда его птенцы по-настоящему здорово исполняют сложнейшие вещи! Наблюдать за этим страшно трогательно: вот, мол, посмотрите, какие они у меня, как они много всего могут и умеют, ну разве они не замечательные?
Андрей еще пел при поддержке Маэстро "Purple rain", очень красиво, хотя лично я мечтала услышать "Catch the rainbow", но тут уж на всех не угодишь, во-первых, а во-вторых, "Purple rain" тоже была прекрасна. Сережа Волчков своим мощным, роскошным баритоном добавил еще одну яркую краску в полотно, создававшееся в ГХ на протяжении вечера. Полечка Конкина, способная просто вывернуть наизнанку душу своим проникновенным исполнением сложнейших вещей... она пела "Ты спеши" и "Broken vow", и мне кажется, что равнодушным к ее пению мог остаться разве что камень. Невероятная артистка, я искренне не понимаю, как ей это удается... видимо, это и называется сложноопределяемым словом "талант". То же самое относится и к Константину Казначееву. Я снова плакала вместе с его волшебной скрипкой, когда звучала тема из "Списка Шиндлера". А как не плакать, когда переворачивается все внутри от боли и тоски, звучащей в этой музыке? Люди, ходите на "Скрябинские вечера", в ГХ великолепный оркестр вообще и камерный оркестр в частности, а уж художественный руководитель, он же первая скрипка, - это действительно человек огромного дара... их надо слушать, душа очищается, правда. Потом Эмиль Кадыров переключил настроение зала "Разговором со счастьем" и, конечно, интерактивным исполнением "Bobby McGee". Предварительно, конечно, Александр Борисович с залом порепетировал (это было очень смешно, но вполне эффективно
), и в итоге интерактив, мне кажется, получился, во всяком случае, я получила массу удовольствия от того, что тоже вроде как принимаю участие в процессе.
Замечательно исполнила арию из "Пятого элемента" Наталья Герасимова, очень мне симпатична эта артистка, хотелось бы как-нибудь на концерт ее попасть... красивый тембр и масса обаяния. Не меньше обаяния и у Вали Бирюковой, есть в ней, мне кажется, какая-то самобытность, что ли, а это чертовски ценная вещь. Валя пела "Арлекино", "Шопен" и "Simply the best", очень все разные по энергетике и посылу вещи, но Вале все они удаются великолепно, зал ее исключительно тепло приветствовал. Совершенно меня поразил отрывок из будущего мюзикла (я очень-очень-очень надеюсь, что эти планы реализуются), исполненный Мишей, Леной Мининой и Маэстро. Сказочный номер во всех отношениях, завораживающий, исключительно красивый, таинственный и мгновенно врезающийся в память и в душу. Не знаю, каким богам молиться, чтобы этот отрывок вырос в большое произведение, уверена, что это будет что-то необыкновенное. Этот номер - одно из самых сильных моих впечатлений, даже сейчас вспоминаю и как будто что-то дрожит внутри, не знаю, как описать и объяснить... как будто к чему-то волшебному прикоснулась.
Завершался концерт песней "Happy New Year". Очень хорошо в таких номерах слышно, какие разные голоса у артисток ГХ (в основном девочки пели, из мужчин присутствовали Миша и Александр Борисович), как ярко окрашен каждый тембр, каким богатством благодаря этому разнообразию обладает театр. Все то же самое, конечно, и к артистам относится.
А песня для завершения концерта тоже очень подходящая... она ведь с одной стороны вроде как праздничная, а с другой - довольно грустная, что совершенно соответствовало лично моим, во всяком случае, ощущениям. Очень было грустно, что праздник заканчивается. Огромное спасибо всем, кто этот праздник создавал, начиная с художественного руководителя театра ГХ, естественно, и заканчивая работниками гардероба, буфета, охранниками (так мило, когда охранники после концерта спрашивают "Ну, как Вам НАШ концерт?"
и говорят "Приходите к нам еще", как самые что ни на есть радушные хозяева). Световики, спасибо за роскошное оформление зала! Оркестр, вы волшебники, ребята! Спасибо театру за возможность соприкоснуться с истинным талантом, вдохновением, с честным и чистым отношением к своей работе, к коллегам, к зрителям, за то, что каждый раз, когда Градский Холл открывает для зрителя свои двери, на сцене создается что-то очень живое, доброе и настоящее. Уже скучаю, очень жду того момента, когда вновь доберусь до ставшего родным зала!