Список форумов Gradsky.com Gradsky.com
Форум сайта "Александр Градский"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Есть ли секреты конкурсатнов "Голоса",которые нель

 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Gradsky.com -> Разное (музыка)
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Истодин



Зарегистрирован: 20.01.2013
Сообщения: 9
Откуда: г. Ивантеевка

СообщениеДобавлено: Вс Янв 20, 2013 10:58 am    Заголовок сообщения: Есть ли секреты конкурсатнов "Голоса",которые нель Ответить с цитатой

Есть что либо в моем комментарии то, о чем не подразумевал бы Александр Градский?
(О «секретах» исполнения песни Non, Je ne regrette rien Диной Гариповой в финале «Голоса»)
Возможно, это будет своего рода ответом изумленному в тот момент Александру Борисовичу.

Заранее скажу, что я не музыковед, не критик, не певец, а просто, часто хочу понять в чем секрет воздействия той или иной песни. Скорее всего, некоторые термины я употребляю некорректно.


Как мы помним, сначала, в отборе на слепом прослушивании, Дина была «на уровне понимания» Градского, так как он сказал, что она подготовила к исполнению романс также, как сделал бы его он со своей ученицей. А в финале, после песни Эдит Пиаф, он прокомментировал в том смысле, что не знает, как смог бы отрепетировать с ней исполнение до того уровня, который она показала в песне. Он, практически так и сказал: «Это удивительно… Я вообще не понимаю, как ты это делаешь… даже зная, как ты репетировала, примерялась… Чтобы за 3 дня вот Это вот сделать, вот Так – я этого не понимаю…».
Для меня совершенно ясно, что творческий уровень Дины (именно творческий) за время конкурса значительно возрос (о голосе я не говорю, это особая тема). Иными словами, выходит, что она уже умеет, научилась делать то и так, что он, Градский, ей как своей подопечной или ученице не смог бы дать (во всяком случае, сам заранее не разобравшись)!

Так в чём же, на мой взгляд, состоит «творческая кухня» победительницы «Голоса»? Я, после своеобразного и непонятного комментария А.Градского, решил сам разобраться – по порядку и без эмоций. (Я, также, надеюсь, что Дина прочтет это. И как «объект» исследования, и как владеющий темой журналист, меня поправит, если я где-то ошибаюсь. Wink)

У Дины (по моим впечатлениям, возникшим после выступления на конкурсе «Голос») подготовка песни должна была начинаться с проживания образа.
1. Как оказалось (это следует из её интервью), для нее существенен анализ вариантов исполнения (многочисленные прослушивания известных вариантов); разбор предыстории создания, для чего создавалась песня, что в ней хотели сказать. (И это должно быть правилом для каждого исполнителя.)
2. затем начинается построение образа в целом, через который должна будет выражена песня; (нельзя сказать, что все певцы начинают с этого: многие просто пытаются копировать или подражать оригиналу).
3. на основе образа происходит "вчувствование" и выбирается эмоциональный настрой и «стилистика» (возможно правильнее будет сказать, манера или характер) исполнения;
4. производится синтез стилистики, слов и музыки (в этом смысле у Гариповой, безусловно, срабатывает незаурядная интуиция по выбору образа и стиля, и возможно для неё самой не поддающаяся объяснению);
5. У неё также есть природная интуиция и уж наверняка осмысленный опыт как скомпонованную песню (законченный образ) «перевести» в свой собственный голос. (Скорее всего, это происходит «автоматически»). В результате исключается возможность слепого подражания;
6. если все этапы полноценно состоялись и "промыслены", то песня легко репетируется и звучит в одном стиле, слитно, без досадных «сшивок» (при смене темпа, высоты или силы голоса);
7. за счет слитности, правильно выбранного образа и отработанного навыка перевода в голос заложенных в образе эмоций, песня звучит свободно и убедительно, не может не быть убедительной.
8. ещё получается убедительно и потому, что есть небольшая недосказанность, незавершенность выражаемых переживаний, и тому или иному слушателю удается дополнить в своем воображении недостающие ему оттенки и нюансы. (В этом смысле, Севара проигрывает Дине, заставляя принимать даваемые слушателю эмоции однозначно, почти без вариаций.)

Теперь моменты, относящиеся к песне Э.Пиаф.
9. Сохраняя, по возможности, общий настрой и манеру оригинального исполнителя, Дина добавляет оттенки присущего ей оптимизма и умиротворенности (не сомневаюсь, что это так). Это придает шарм.
И как следствие, усиливать голос сверх необходимого, петь с надрывом или хрипеть не нужно, только во вред (за исключением мест, где это действительно необходимо – в этом смысле пример полного абсурда: исполнение песни «Поверь в мечту, скорей», с басистым хриплым голосом «бармалея»); Усиливают, «передавливают» те, кто не очень уверен в своей убедительности. В этом смысле, она выигрывает у А. Спиридоновой и других, интенсивно поющих.
10. для придания песне характера "естественного повествования", Дина не стремится к четкой синхронизации в произносимых строках с музыкальными тактами (что выглядело бы как школярство, как, например, в исполнении несомненно талантливой девочки Маши Кондратенко http://video.meta.ua/5292615.video ) – т.е. задерживает или опережает свое начало в строке песни, по сравнению с оркестром или чуть передерживает по длительности, «наезжает» на паузу. (Такую манеру мы как раз и видим, в законченном характере исполнения ею знаменитой песни француженки. Многие, не понимая, квалифицируют это как недостаток О_о.)

Ещё о песне.
Дина умничка, – она не стала копировать оригинал (это был бы для неё не выигрышный вариант, не свойственный ей как жизнерадостному и романтичному человеку), вместо этого, сохранив традиционные для Пиаф интонации, Дина изобразила не только «преодоление», но и тактично добавила оптимистические краски! С учетом её умения выразить это в голосе, получилось эмоционально более позитивно и, я думаю, более одухотворённо, чем у Пиаф.
(Спрашивал себя: многие ли конкурсанты могли бы во время репетиций, без подсказок выйти из рамок данности того или иного образа предложенного им оригинала? – я думаю, нет. Она смогла (интуиция на уровне мастера!) и получилось, на мой взгляд, неотразимое по цельности и красоте исполнение.)

Дина решила, что настрой песни для любого другого, кроме Пиаф, исполнителя (не копировщика) не подходит; и не подходит также для неё. Но сложность в том, что это не лирическая песня, а больше похожая на марш – выражение победы духа, поэтому нужно было максимально выразить этот победный дух. И сделать это не от лица Эдит Пиаф, а от себя! В итоге, она исполнила песню сообразно своему душевному складу, менее "схематично", более широко чем француженка. Получилось неотразимо! (Можно сказать, что Дина теперь знает, как исполнять «горланящее-резкие» французские песни, и её исполнение можно принять стандартом для русскоязычного слушателя.)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Петухов
Элита форума АГ
Элита форума АГ


Зарегистрирован: 10.01.2006
Сообщения: 730

СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2013 11:41 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Интересные рассуждения.
Однако, помните историю про сороконожку, которая взялась пересчитывать свои ножки, запуталась и вовсе не смогла сдвинуться?
Если исполнитель займётся такими выкладками, последнее вдохновение растеряет.
"Можно сказать, что Дина теперь знает, как исполнять «горланящее-резкие» французские песни, и её исполнение можно принять стандартом для русскоязычного слушателя". "Получилось эмоционально более позитивно и, я думаю, более одухотворённо, чем у Пиаф".
Это просто-таки ноу-хау Ваше.
А можно сие не "принимать стандартом"? И не дожидаться, когда замечательная Дина специально для "русскоговорящих ушей" перепоёт и переодухотворит всю франкофонную музыку Без эмоций
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Истодин



Зарегистрирован: 20.01.2013
Сообщения: 9
Откуда: г. Ивантеевка

СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2013 4:50 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Спасибо, Олег, что откликнулись на мои измышления.
Цитата:
«Если исполнитель займётся такими выкладками, последнее вдохновение растеряет.»

Это выкладки мои, а у исполнителя с таким опытом пения и участия в различных конкурсах, как у Дины Гариповой, это уже сложившаяся практика «выработки концепции» песни – эта «методика», я думаю, у неё опробована и скомпонована в некий подсознательный комплекс и действует на уровне интуиции. Ей достаточно сопоставить вместе какие-то существенные моменты и рождается образ-смысл (я отметил это в п.4). Хотя эти самые моменты ещё нужно определить на стадии подготовки. После этого – ещё важный момент -- я думаю, ей не нужно пропевать в голос – у неё уже как бы независимая от сознания точная связь «мозг–голос» (позволяющая прорепетировать только «в уме», без "механического" заучивания – отсюда и 3 дня, которые поразили АБ. Кстати, некто "Китти" с форума 1-канала, проект Голос, так же предполагает о непосредственной связи "мозг-голос".). Таким образом, она выходит исполнять как бы то, что сама придумала. И Пелагея ей как-то в ходе конкурса (кажется после «Я знаю, ты на свете есть») сказала: «…Ты понимаешь, о чем ты поешь. А если что-то не понимаешь, то ты так это чувствуешь, что невозможно не влюбиться в тебя». Т.е. так чувствует, что веришь в её искренность, веришь, что чувствование настоящее. Так вот, я думаю, что поскольку она на «технические моменты» не отвлекается, то вдохновение не теряется. А постоянная мобилизация "творческих сил" от репетиций разноплановых произведений во время проекта, подняли её творческий потенциал (и в смысле сокращения репетиций) на тот самый уровень, о котором я и говорил.
Цитата:
«Это просто-таки ноу-хау Ваше.
А можно сие не "принимать стандартом"?»

Вы знаете, я равнодушен был к песням на французском языке, поскольку из-за особенностей произношения, а может из-за четкого выговаривания слов, они мне казались резкими. И начал сокрушаться (в эпизоде с репетицией), что Дина «не выкрутится» из этой ситуации с исполнением «боевой» песни на французском языке. Но когда начала петь, меня «зацепило»: совершенно не зная, о чем песня, я по интонации начал «понимать», о чем она поет (всё для меня было в точности, как заметила ей Пелагея, что «…ты так это чувствуешь, что невозможно» не поверить).
Конечно, мое замечание о «принятии стандартом» -- это лишь пожелание, основанное на личных впечатлениях. Но что интересно, буквально на днях Александр Борисович выступал «на копроративе» в г. Уфа и приглашенная им самим по этому случаю туда же Гарипова исполнила песню Эдип Пиаф. Причем, в видеозаписи оказалась только одна эта песня, хотя, как говорилось в новостном комментарии (по моему «Комсомольской Правды»), она должна была спеть несколько песен.
Если действительно была исполнена Диной одна песня (поскольку концерт был А.Б.Градского), то наверняка это был его выбор и он припас для Дины запись муз. сопровождения (поскольку оркестра на сцене не было – он сидел за пультом какого-то синтезатора). Ну и отношение его к этому исполнению было очень положительным и непосредственным – т.е. то, как исполняет эту песню Д.Гарипова, ему очень нравилось; если не более того.)

На снимке из видео (вырезано мной) реакция АБ на исполнение Дины (не считая, конечно, аплодисментов):



Ещё на видео было видно, как был воодушевлен Александр Борисович во время исполнения...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Петухов
Элита форума АГ
Элита форума АГ


Зарегистрирован: 10.01.2006
Сообщения: 730

СообщениеДобавлено: Пт Фев 08, 2013 5:22 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Да, видел это видео. Оркестровая фонограмма-минусовка, АГ за микшерским пультом.
Мне исполнение Дины тоже нравится. Я французского языка не знаю, но звучание его очень люблю. И как-то так само собой в последнее время получается, под руку попадаются разные интерпретации песен Эдит Пиаф - в основном француженками. Катрин Рибейро. Катрин Ринже (Рита Мицуко). Не следил за творчеством Патрисии Каас, и вот дня два назад скачал свежайший её альбом - как раз песни Эдит Пиаф (точнее было бы говорить "из репертуара", поскольку Эдит Пиаф далеко не всегда была в прямом смысле автором своих песен - стихов, мелодии). Очень понравилось и исполнение Каас, и оркестровка новая совершенно фантастическая... Интересно существуют песни Пиаф в джазе - например, как поёт их Ди Ди Бриджуотер...
Так вот, при всём восхищении, Дина никого не "переплюнула". А уж "одухотворённее" Пиаф!!?? Смеётесь? Там такая основа... Отчего, собственно, и становятся возможными все эти многочисленные интерпретации. Есть от чего плясать и к чему всякий раз возвращаться...
И не стоит недооценивать русские уши. "Всемирная отзывчивость" (выражение Достоевского), она ведь не только творцам нашим присуща, но и тем, кто просто слушает, читает, думает.
Поэтому, если уж петь по-французски, по-польски, по-гречески... по-русски - то настоящим образом. ) Мне так кажется.
Вот как Камбурова, например - http://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=3331178
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Истодин



Зарегистрирован: 20.01.2013
Сообщения: 9
Откуда: г. Ивантеевка

СообщениеДобавлено: Сб Фев 09, 2013 3:30 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Олег Петухов писал(а):
Так вот, при всём восхищении, Дина никого не "переплюнула". А уж "одухотворённее" Пиаф!!?? Смеётесь? Там такая основа... Отчего, собственно, и становятся возможными все эти многочисленные интерпретации.

Я уважаю мнение Градского. Надеюсь дождаться, когда он об этом исполнении вдумчиво выскажется ("выступит арбитром", в моем понимании).
Я бы и другие французские песни в исполнении Дины послушал (да и вообще, всякие, какие она запишет после "Голоса").
К тому же, у неё ещё всё впереди...

P.S. Не совсем по теме. Вам не приходилось слышать запись "концерта", Песни о Любви в исполнении Людмилы Гурченко? (Это было, кажется, по радио, в самом начале 90-х). Тогда её исполнение для меня оказалось очень неожиданным.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Петухов
Элита форума АГ
Элита форума АГ


Зарегистрирован: 10.01.2006
Сообщения: 730

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2013 3:15 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Песни о любви" Людмилы Гурченко что-то не помню. Может, стоит поискать? А почему Вы о них вспомнили? Мне всегда нравились и нравятся два её фильма концерта 1980-х - "Песни военных лет" и "Военные песни". Самой концепцией нравятся. Людмила Марковна продемонстрировала "альбомное мышление".
Возвращаясь к французской теме, не могу не вспомнить Ольгу Дзусову и её альбомы "Тайный Париж" и "Шансы". Потрясающим образом Ольга Борисовна поёт и русскую лирику французским звуком!
И Елена Камбурова это делает. Елена Антоновна вообще называет Францию своей песенной родиной, мне посчастливилось с нею об этом говорить - http://www.rockpavlodar.net/portal/e107_plugins/content/content.php?content.1375 .
Мне кажется, в мировой музыке именно на творчестве Эдит Пиаф произошёл этот исторический перелом, когда ПЕСНЯ из низовой городской культуры вдруг стала высоким искусством. (Это случилось именно тогда, когда Штирлиц и пастор Шлаг пересекали германо-швейцарскую границу Без эмоций )
Вот и у милой Дины был такой переломный момент. Спасибо Наставнику! Очень Счастлив
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Петухов
Элита форума АГ
Элита форума АГ


Зарегистрирован: 10.01.2006
Сообщения: 730

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2013 4:51 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хочу порекомендовать очень хорошую, на мой взгляд, радиопередачу (от 9 июня 2012) про рок-француженку Catherine Ribeiro, которая в 1977 году записала диск песен Эдит Пиаф -
http://www.cultradio.ru/doc.html?id=425990&cid=82
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Истодин



Зарегистрирован: 20.01.2013
Сообщения: 9
Откуда: г. Ивантеевка

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2013 5:06 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Просто пост-презент. Небольшой видеоролик для АБГрадского.( Надо кликнуть на картинке.)
Без эмоций


Последний раз редактировалось: Истодин (Пн Фев 18, 2013 5:20 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Истодин



Зарегистрирован: 20.01.2013
Сообщения: 9
Откуда: г. Ивантеевка

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2013 5:49 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Цитата:
"Песни о любви" Людмилы Гурченко что-то не помню. Может, стоит поискать? А почему Вы о них вспомнили? Мне всегда нравились и нравятся два её фильма концерта 1980-х - "Песни военных лет" и "Военные песни".

Я тогда не увлекался ни чьим творчеством, но для меня эта подборка песен (именно от Гурченко) была неожиданна и поразила -- я, можно сказать, "был в теме" Улыбка. То была скорее всего разовая радиопередача и первой или второй песней была "Тишина над рогожской заставою"; а всего песен исполнено было много.
Цитата:
Вот и у милой Дины был такой переломный момент. Спасибо Наставнику!

Да, уж. (Кстати, это была идея, на счет Э.Пиаф, его дочери, Маши, а он был не совсем уверен...) . Мне кажется, Дина своим исполнением этой песни вселила в него нескончаемый энтузиазм Wink (Я просматривал "уфимскую" видеозапись несколько раз, особенно это видно во второй её половине -- он всем существом погружен в "процесс"). Но, вообще-то, дело тут не только в одной песне -- дело, в большей степени, в человеческой сути Дины -- её естественность, жизнерадостность и безмятежность просто обезоруживают.

И ещё, на счет "переломности". Позавчера увидел ролик с интервью А.Васильева (контртенора). Так он был убежден (снято интервью, я думаю, ещё на этапе дуэтов -- на диванчике Дж. Стрейнджлав. http://www.1tv.ru/videoarchive/56541 ), что победителям однозначно будет Гарипова -- и аргументировал это тем, что: "Дина умеет (ссылаясь на А.Пугачеву -- И.) песню "рассказывать", а больше никто из конкурсантов на все 100% такой способностью не обладает" (конец цитаты). Поразительная проницательность для молодого парня!


Последний раз редактировалось: Истодин (Ср Фев 13, 2013 6:18 am), всего редактировалось 2 раз(а)
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Олег Петухов
Элита форума АГ
Элита форума АГ


Зарегистрирован: 10.01.2006
Сообщения: 730

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2013 7:55 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

"Тишина над Рогожской заставою" - это как раз из фильма-концерта (и диска-гиганта) "Любимые песни".

Пусть всегда будет Дина! Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Истодин



Зарегистрирован: 20.01.2013
Сообщения: 9
Откуда: г. Ивантеевка

СообщениеДобавлено: Вс Фев 10, 2013 11:28 am    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Олег Петухов писал(а):
Пусть всегда будет Дина! Улыбка

Я думаю вот как: Пусть они оба будут нужны друг другу для очного и заочного творческого вдохновения. Без эмоций
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Gradsky.com -> Разное (музыка) Часовой пояс: GMT
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

AUTODELETE OFF



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group