Список форумов Gradsky.com Gradsky.com
Форум сайта "Александр Градский"
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   ГруппыГруппы   РегистрацияРегистрация 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Юбилеи альбомов Маэстро
На страницу 1, 2  След.
 
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Gradsky.com -> Музыка АГ
Предыдущая тема :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Татьяна Н
Патриарх форума АГ
Патриарх форума АГ


Зарегистрирован: 03.11.2013
Сообщения: 695
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2014 12:27 pm    Заголовок сообщения: Юбилеи альбомов Маэстро Ответить с цитатой

Прочитала мнение Сергея Ивановича об альбомах "Русские песни" и "Сатиры" в теме "Концерт в Краснодаре" и поразилась, насколько же совпадают наши впечатления о них Улыбка. А потом вдруг подумала, что текущий год - на самом деле трижды юбилейный: 65 лет Маэстро, 50 лет - его творческой деятельности и целая вереница юбилеев, пусть и более скромных, альбомов АБГ (если брать год издания, а не записи, конечно): "Живьем в России-2" - 10 лет, "Фрукты с кладбища" и "Несвоевременные песни" - 20 лет, "Концерт-сюита" и "Монте-Кристо" - 25 лет, "Сама жизнь" - 30 лет, "Поет Александр Градский" - 35 лет, да и у "Мастера и Маргариты" в этом году - пятилетний юбилей Улыбка; вот и решила продолжить разговор в новой теме, чтобы уж совсем не оффтопить. Любопытно: ведь, наверное, каждый из нас по-разному к этим альбомам пришел - Сергей Иванович, например, пишет:
Цитата:
... музыка А.Г. как-то очень быстро добралась до моих мозгов , в отличие от какой -то другой . Говорю об этом потому , что довольно многое приходило ко мне через неоднократное прослушивание , порой с большим трудом , но потом становилось понятным и даже любимым . С музыкой Градского было вообще по -другому...
А вот у меня сложнее было: сейчас самой странно, что полностью поняла и приняла "Саму жизнь" не сразу, а только после второго или даже третьего прослушивания, а вот альбом "Флейта и рояль" с очень непростой стихотворной основой "пробил" сразу.... Интересно было бы узнать, а как приходили к юбилейным альбомам другие участники форума, все ли принималось сразу и безоговорочно, или к каким-то из них дорога была более длинной....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маша
Патриарх форума АГ
Патриарх форума АГ


Зарегистрирован: 10.02.2013
Сообщения: 698
Откуда: Псков

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2014 12:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Хорошая тема. Очень Счастлив Сергею Ивановичу спасибо за то, что такой интересный разговор косвенно инициировал своим рассказом о том, как он пришел к музыке Александра Борисовича. Таня, вот удивительно, мы с тобой часто в восприятии совпадаем, почти всегда, но здесь
Татьяна Н писал(а):
сейчас самой странно, что полностью поняла и приняла "Саму жизнь" не сразу, а только после второго или даже третьего прослушивания, а вот альбом "Флейта и рояль" с очень непростой стихотворной основой "пробил" сразу....
несовпадение просто полное. У меня было ровно наоборот. Смех Когда начала слушать музыку Александра Борисовича систематически и всерьез, "Сама жизнь" была одним из тех альбомов, которые меня "пробили" мгновенно. Точнее, этот альбом меня заворожил и завораживает до сих пор, сколько бы я его ни переслушивала. И музыкальной основой, и феноменальным вокалом, и необычными стихами, и потрясающей монолитной цельностью своей... А вот к "Флейте и роялю" я шла долго и непросто. Особенно с первой частью у меня были проблемы. Маяковский, вообще говоря, совсем не мой поэт, может, поэтому мне так было сложно, внутреннее сопротивление какое-то было, что ли... Я, кстати, Александру Борисовичу очень признательна за то, что, благодаря этому альбому, я впервые услышала по-настоящему, о чем эти стихи. А ведь много читала Маяковского и до того. Так вот, мой путь к "Флейте и роялю" легким я бы не назвала, зато уж когда прониклась, так прониклась всерьез. Без эмоций Жутко интересно, конечно, насколько по-разному все у людей происходит. Без эмоций Очень Счастлив
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рузанна
Постоялец форума АГ
Постоялец форума АГ


Зарегистрирован: 28.12.2013
Сообщения: 145

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2014 2:34 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Присоединяюсь к Маше: замечательная тема! Очень Счастлив
И как же все-таки прекрасно, что у каждого из нас есть свои подходы, свое собственное восприятие того, что делает Градский. Полагаю: масштаб его творчества таков, что кому-то одному сложно самостоятельно охватить его полностью и до конца. А делясь друг с другом впечатлениями, невольно дополняя друг друга, мы восполняем возможные пробелы. Градский (при всех других его достоинствах) – еще и возможность открывать для себя новое в, казалось бы, хорошо знакомом, свежий взгляд на вещи, разрушение стереотипов. Я и предположить не могла, что Маяковского, к примеру, можно не только чеканить, выбивать словами ритм, а напевать, выделяя удивительную мелодику стиха (вот вам и новый взгляд на любимую Флейту-позвоночник). И Элюару вдруг начинаешь сострадать, сопереживать с ним боль утраты и радость вновь обретенной любви, хотя, каюсь, никогда не относилась к нему с особой симпатией. И напоследок, спасибо большое Сергею Ивановичу, прежде всего за то, что благодаря ему появилась новая интересная тема, а еще отдельное спасибо за “Сатиры”. Я как-то высказывалась на этот счет, и как же приятно было узнать, что не одинока в своей оценке Улыбка .
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Н
Патриарх форума АГ
Патриарх форума АГ


Зарегистрирован: 03.11.2013
Сообщения: 695
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2014 4:26 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маша писал(а):
Таня, вот удивительно, мы с тобой часто в восприятии совпадаем, почти всегда, но здесь .... несовпадение просто полное. У меня было ровно наоборот
И все-таки, Маша, совпадение есть и достаточно серьезное: я тоже не понимала и не воспринимала стихи Маяковского, из-за чего еще в старших классах состояла в не очень простых отношениях с преподавателем литературы, поскольку обязательные сочинения по его "гражданской поэзии и любовной лирике" (как это у нас тогда называлось) просто с потом и кровью из себя вымучивала. Поэтому и "Флейту и рояль" с некоторой опаской начала слушать, но "пробило" сразу же, окончательно и бесповоротно Улыбка: после прослушивания сразу же полезла в книжный шкаф за томиком... Да и Сашу Черного мне именно Маэстро по-настоящему открыл: стихи я его довольно давно знала - да, интересно, да, местами очень сильно, даже провокационно, но не более того. А тут мне посоветовали "Сатиры" послушать и начать с "Ламентаций", до сих пор не знаю, почему именно с них; послушала и тут же испытала острое желание заорать если не на весь белый свет, то хотя бы на всю улицу: "Люди! Вы понимаете, что рядом с вами живет Великий Музыкант???!!!" Эта кульминация "Ищем бога, ищем черта" просто вывернула наизнанку.... А вот с "Сама жизнь" все сложнее оказалось: видимо, стихи Элюара оказались тогда для меня гораздо более сложными, чем стихи Маяковского, и даже голос и вокальное и драматическое мастерство Маэстро не помогли при первом прослушивании... Зато теперь могу слушать бесконечно, и порой не без слез Улыбка
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маша
Патриарх форума АГ
Патриарх форума АГ


Зарегистрирован: 10.02.2013
Сообщения: 698
Откуда: Псков

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2014 4:36 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рузанна писал(а):
Я и предположить не могла, что Маяковского, к примеру, можно не только чеканить, выбивать словами ритм, а напевать, выделяя удивительную мелодику стиха (вот вам и новый взгляд на любимую Флейту-позвоночник).

Моя подруга, та самая, на которую в Москве каждый раз обрушивается шквал моих эмоций после концертов Александра Борисовича Смех , была страшно удивлена, когда я упомянула в разговоре, что есть у Маэстро в том числе и вещи на стихи Маяковского. Сказала, что не представляет себе, как Маяковского вообще можно петь. После того, как я дала ей "Марию" послушать, сомнения и вопросы у моей подруги отпали. "Мария", кстати, меня в свое время потрясла до глубины души, изначально - просто на эмоциональном уровне. Не понимаю, как это можно было так придумать и так спеть, не укладывается в голове...


Последний раз редактировалось: Маша (Пн Июл 07, 2014 8:07 pm), всего редактировалось 1 раз
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маша
Патриарх форума АГ
Патриарх форума АГ


Зарегистрирован: 10.02.2013
Сообщения: 698
Откуда: Псков

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2014 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна Н писал(а):
Поэтому и "Флейту и рояль" с некоторой опаской начала слушать, но "пробило" сразу же, окончательно и бесповоротно Улыбка: после прослушивания сразу же полезла в книжный шкаф за томиком...

А я вот, кстати, с подобной опаской подступалась к "Русским песням" в свое время. Было у меня предубеждение против фольклора, точнее, того, что я тогда считала фольклором. Стыд И как же я была удивлена, услышав интерпретацию Александра Борисовича! Я-то готовилась к тому, что путь к пониманию этого альбома будет, скажем так, трудовым Смех , что нужно будет себя к нему приучать как-то... и ничего подобного! Знаю, что многие особо выделяют в этом альбоме "Не одна в поле дороженька", и мне это вполне понятно, но меня при первом прослушивании, пожалуй, больше всего поразили "Плач" и "Вы жертвою пали". "Плач" - это вообще что-то космическое по моим ощущениям... каждый раз меня, простите за слово, затряхивает, когда я это слышу. "Вы жертвою пали" настолько объемно, образно (и все это исключительно вокальными средствами) исполняется, что дух захватывает (одно только "... и в тело впилися змеями" чего стоит!), а уж когда Александр Борисович на "большой" голос выходит... Да еще и в конце этот шум моря... тоже ведь идея-то какая! К вопросу о концепции альбомов... Rolling Eyes
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Н
Патриарх форума АГ
Патриарх форума АГ


Зарегистрирован: 03.11.2013
Сообщения: 695
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2014 4:53 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маша писал(а):
Не понимаю, как это можно было так придумать и так спеть, не укладывается в голове...
Если быть совсем честной, то порой, когда я слушаю записи Маэстро - причем неважно что, будь-то "Не одна в поле...", те же "Ламентации", "Мы не ждали перемен" (это - вообще особая тема), "Двойника", "К России" или "Nessun Dorma", например, - мне немного не по себе становится: внезапно начинаешь в очередной раз понимать, что как нормальный (в смысле - обычный) человек ты просто не в состоянии в полной мере осознать масштаб и диапазон таланта Маэстро Rolling Eyes.
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рузанна
Постоялец форума АГ
Постоялец форума АГ


Зарегистрирован: 28.12.2013
Сообщения: 145

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2014 4:56 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна Н писал(а):
я тоже не понимала и не воспринимала стихи Маяковского, из-за чего еще в старших классах состояла в не очень простых отношениях с преподавателем литературы, поскольку обязательные сочинения по его "гражданской поэзии и любовной лирике" (как это у нас тогда называлось) просто с потом и кровью из себя вымучивала.

С педагогом по литературе мне, к счастью, повезло, относился к нам с пониманием и любить насильно не заставлял Очень Счастлив . Да и отклонения от школьной программы допускались, так, вместо Облака в штанах можно было ту самую Флейту учить. И тут так получилось, что в альбом вошли именно любимые мои вещи!
Цитата:
А тут мне посоветовали "Сатиры" послушать и начать с "Ламентаций", до сих пор не знаю, почему именно с них; послушала и тут же испытала острое желание заорать если не на весь белый свет, то хотя бы на всю улицу: "Люди! Вы понимаете, что рядом с вами живет Великий Музыкант???!!!" Эта кульминация "Ищем бога, ищем черта" просто вывернула наизнанку...

А если вдуматься, по сути это частушка. Как можно было вложить такой драматизм в подобный жанр?
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Н
Патриарх форума АГ
Патриарх форума АГ


Зарегистрирован: 03.11.2013
Сообщения: 695
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2014 5:39 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Рузанна писал(а):
А если вдуматься, по сути это частушка. Как можно было вложить такой драматизм в подобный жанр?
Вот это-то и непонятно, потому и не по себе бывает Rolling Eyes, особенно когда слушаешь в очередной раз и слышишь явные и очень сильные трагические ноты... Но это, конечно, все очень индивидуально воспринимается, у каждого - по своему Без эмоций
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маша
Патриарх форума АГ
Патриарх форума АГ


Зарегистрирован: 10.02.2013
Сообщения: 698
Откуда: Псков

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2014 8:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна Н писал(а):
Да и Сашу Черного мне именно Маэстро по-настоящему открыл

Вот здесь - аналогично. Очень Счастлив Мне Саша Черный и раньше был симпатичен, но в полной мере я его оценила все же, послушав "Сатиры". Один из тех альбомов, в которых мне очень тяжело выделить что-то самое-самое любимое, все настолько мощно и настолько не похоже на все остальное, что глаза разбегаются, если можно так выразиться. Очень Счастлив Пожалуй, совсем особенными для меня все же являются "Опять" и "Под сурдинку". "Опять" - с самого начала, абсолютно "моя" вещь, 100-процентное попадание, по всему. "Под сурдинку" настолько прониклась, может быть, не сразу, зато со временем очень ее полюбила за грусть, за нежность даже какую-то, что ли... такие там неожиданные (для меня, во всяком случае) музыкальные решения есть, что каждый раз чуть ли не комок в горле... Хотя вот выделила две и думаю: а "Бессмертье"? А "Потомки"? А "Желтый дом"? Rolling Eyes Очень Счастлив
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Н
Патриарх форума АГ
Патриарх форума АГ


Зарегистрирован: 03.11.2013
Сообщения: 695
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Пн Июл 07, 2014 9:18 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маша писал(а):
... "Сатиры". Один из тех альбомов, в которых мне очень тяжело выделить что-то самое-самое любимое, все настолько мощно и настолько не похоже на все остальное, что глаза разбегаются, если можно так выразиться. Очень Счастлив
Когда в первый раз этот альбом полностью прослушала, не могла осознать, что эти восемнадцать совершенно разных и по жанру и по вокальным характеристикам, да и по всему остальному песен - нет, "песен" сюда не подходит - композиций (тоже неудачное слово, конечно) спел один и тот же человек Без эмоций Улыбка
Цитата:
Под сурдинку" настолько прониклась, может быть, не сразу, зато со временем очень ее полюбила за грусть, за нежность даже какую-то, что ли...
И "Под сурдинку" мне тоже очень близка: как-никак я же на Васильевском острове живу, который "прекрасен как жаба в манжетах" Очень Счастлив. Но дело, конечно, не в этом: согласна с Машей, в мелодии есть что-то щемящее почти до боли....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маша
Патриарх форума АГ
Патриарх форума АГ


Зарегистрирован: 10.02.2013
Сообщения: 698
Откуда: Псков

СообщениеДобавлено: Вт Июл 08, 2014 12:42 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Татьяна Н писал(а):
Когда в первый раз этот альбом полностью прослушала, не могла осознать, что эти восемнадцать совершенно разных и по жанру и по вокальным характеристикам, да и по всему остальному песен - нет, "песен" сюда не подходит - композиций (тоже неудачное слово, конечно) спел один и тот же человек Без эмоций Улыбка

Да, это действительно очень сложно себе представить. Тут одних только вокальных возможностей - широчайших, несомненно - недостаточно, тут такой драматический талант нужен! Ну, в самом деле, где "Ламентации" и где "Ночная песня пьяницы"? Очень Счастлив Тут еще, кстати, и по поводу дикции нельзя не сказать: произносить все так, как это действительно может произносить пьяный человек, и при этом совершенно отчетливо проговаривать все слова... удивительное дело! Без эмоций Очень Счастлив
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Татьяна Н
Патриарх форума АГ
Патриарх форума АГ


Зарегистрирован: 03.11.2013
Сообщения: 695
Откуда: Санкт-Петербург

СообщениеДобавлено: Вт Июл 08, 2014 5:17 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маша писал(а):
Да, это действительно очень сложно себе представить. Тут одних только вокальных возможностей - широчайших, несомненно - недостаточно, тут такой драматический талант нужен!
"Сатиры" - альбом бесспорно шедевральный, но мы, по-моему, немного в оффтоп начинаем уходить, поскольку решили вчера юбилейные альбомы Маэстро вспомнить...
Совершенно особый, по-моему, 1994 год: "Фрукты с кладбища" (беру сейчас авторскую его часть) и "Несвоевременныя песни" с сильнейшими авторскими текстами, которые мне АБГ как поэта по-настоящему, пожалуй, и открыли. Первая фраза "Фруктов с кладбища" при первом же прослушивании просто вонзилась в мозг и надолго там засела... Но самым большим для меня потрясением из песен этого альбома стало "Кино", которую впервые услышала и увидела в "Хит-параде Останкино": до сих пор воспринимаю ее не как песню, а как мироощущение первой половины 1990-х....
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Маша
Патриарх форума АГ
Патриарх форума АГ


Зарегистрирован: 10.02.2013
Сообщения: 698
Откуда: Псков

СообщениеДобавлено: Вт Июл 08, 2014 6:19 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Совершенно согласна по поводу "Несвоевременных песен". Я уже писала, по-моему, как-то, что альбом поражает (и пугает) как раз своей своевременностью, чем только подчеркивается ирония, заложенная в названии. Действительно блистательные тексты, даже выделить один какой-то тяжело (хотя "Мы не ждали перемен" для меня все равно особняком стоит, пожалуй).

"Фрукты с кладбища" для меня альбом непростой (это возвращаясь к разговору о том, кто как к какому альбому приходил). Стихи сложные, там очень много слоев, много игры со словами, далеко не все образы становятся понятны сразу (ну, лично мне опять же), некоторые вещи я поняла не сразу. Одни только "Розы" чего стоят... такое вроде бы лиричное начало, не предвещающее особенных затруднений, а потом - нате вам! Очень Счастлив Не сразу у меня любовь к этой песне случилась, точнее, она мне по звучанию очень нравилась, а вот в суть не сразу получилось вникнуть. Зато потом, как это часто бывает, когда к чему-то приходишь не сразу, очень полюбила и эту вещь, и весь альбом. Вообще, в случае с "Фруктами" у меня с большинством авторских вещей Александра Борисовича подобная же история была, "Кино" мне тоже далась не сразу, а сейчас я даже не могу объяснить, почему... Ведь что ни строчка, то шедевр, взять хотя бы: "Не по сути выступаем, не по чести отвечаем, не по разуму живем. Не по радости встречаем, а случайное паденье без стесненья и сомненья мы парением зовем". Как можно было в это не влюбиться мгновенно? Стыд Потрясающие ведь строки...
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Рузанна
Постоялец форума АГ
Постоялец форума АГ


Зарегистрирован: 28.12.2013
Сообщения: 145

СообщениеДобавлено: Чт Июл 10, 2014 6:06 pm    Заголовок сообщения: Ответить с цитатой

Маша писал(а):
Мне Саша Черный и раньше был симпатичен, но в полной мере я его оценила все же, послушав "Сатиры".

К стыду своему должна признать, что подошла к этому альбому с некоторым предубеждением. Ко времени, когда он у меня появился, я уже немного знала С. Черного. Опять же, благодарить нужно нашего педагога по русскому и литературе: Черный не входил в школьную программу, но как-то на уроке он очень трогательно и при этом буквально одной-двумя фразами, высказал свое отношение к замечательному поэту. И было в этом что-то трогательно-щемящее, и сразу захотелось с поэтом познакомиться поближе. А дальше выяснилось, что у Шостаковича есть цикл "Сатиры" , на стихи Черного. И вот когда мне предложили послушать Градского, я даже немного возмутилась: браться за Сашу Черного после Шостаковича - кощунство. Здесь необходимо сделать одно уточнение: "Сатир" Шостаковича я тогда еще не слышала и исходила исключительно из звучности имени Стыд. Но Градского решила все же послушать-покритиковать. Конечно, сегодня это кажется глупостью, но тогда намерение было совершенно серьезное Без эмоций Так каким же "бронебойным" должен был оказался альбом, чтобы пробить эту юношескую категоричность. Мне, так же как и Маше, сейчас очень сложно в этом альбоме что-то выделить, он мне нравится полностью и до конца, но я хочу подчеркнуть еще одну вещь: "Сатиры"значительно расширили мои представления о возможностях вокальной музыки. Скажем, в детстве, в муз. школе, нас учили, что сюита- музыкальный цикл, чаще всего инструментальный, и состоящий из нескольких контрастирующих между собой пьес. Вокальных сюит я не знала. Открыла их благодаря Александру Борисовичу. Между прочим, поиск в интернете по словосочетанию "вокальная сюита" первым делом выдает "Сатиры" Градского Очень Счастлив А, к примеру, "Опять" меня потрясли и потрясают по сей день, не только своим эмоциональным накалом, но и формой: завязка, развитие, кульминация и реприза, и все это тоже свойственно скорее инструментальной музыке. Пожалуй ни один альбом, отнесенный к жанру эстрадной музыки, не приносил мне такого количества открытий. Потом, разумеется было много всего еще, но к этому первому для меня "градскому" альбому совершенно особое отношение. И наконец, это потрясающе, но прошло уже достаточно много времени, а я из него так и не выросла, настолько много в нем красок, нюансов, что с каждым прослушиванием, раскрывается что-то новое!
Вернуться к началу
Посмотреть профиль Отправить личное сообщение
Показать сообщения:   
Начать новую тему   Ответить на тему    Список форумов Gradsky.com -> Музыка АГ Часовой пояс: GMT
На страницу 1, 2  След.
Страница 1 из 2

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах

AUTODELETE OFF



Powered by phpBB © 2001, 2005 phpBB Group