Just advertisingThe singer's voice ringing in prohibitively high register, his hatred, strength, faith! This episode of the vocal instrument then becomes - a kind of montage of several layers of music and noise. The basis of the whole - a bass ostinato rhythm (synth and drums). «The upper floors of the» built from the same time sounding the three greatest pieces of classical works, «Mass,» Bach's «Requiem» by Mozart and «The Rite of Spring» by Stravinsky... Read more - Songs on the music and arrangement. So, it all started with the «Skomorokhov» in 1966, where you played with Gradsky, Buynova and Shakhnazarov. What began themselves «Skomorokhs»? and the music!



Светлана Белошапкина

Из студии в "Студио"

ЖУРНАЛ "Карьера" № 11

Ноябрь 2003 г.
Из студии в «Студио» - Александр Градский


"Хрестоматия" - первая после 13-летнего перерыва студийная пластинка Александра ГРАДСКОГО - была представлена в клубе "Студио". На первую в своей жизни презентацию певец пригласил друзей, коллег, принимавших участие в записи альбома, а также членов семьи. Большая часть времени была отдана коллективному прослушиванию новой пластинки с ее последующим обсуждением.
Долгий тайм-аут между выпусками "сольников" маэстро объяснил тем, что просто ленился, хотя и не бездельничал. Певец много работал - выпускал концертные диски, гастролировал, писал музыку для фильмов. Но вот однажды ему заказали написать песни для одной певицы, и они так хорошо выстроились в композицию, объединенную общей концепцией, что ГРАДСКОМУ пришло в голову продолжить тему. Так появилась "Хрестоматия".
Альбом можно назвать пособием по музыкальной грамоте: все вещи написаны в разных жанрах - баллада, бардовская песня, блюз, кантри, соул, фокстрот, хард-рок и так далее. Музыкант захотел объяснить свой подход к тому или иному направлению. Хотя утверждает, что не знает, к какому стилю принадлежит сам певец: "Я просто пою". А в "Хрестоматии" ГРАДСКИЙ поет о любви. После долгого перерыва 53-летний певец решил предстать в образе лирического героя. "Я не использую всю мощь голоса, - сказал ГРАДСКИЙ на презентации. В этом альбоме я довольно сдержан".
Пластинка записывалась долго - больше года. При этом процесс сочинительства занял около месяца. После 400 часов работы получилось 70 минут чистой записи - 15 композиций. По признанию Александра Борисовича. "Хрестоматия" - это попытка достичь совершенства. И в техническом плане, и в музыкальном. Певец пообещал, что каждый из его поклонников найдет композиции по своему вкусу: "Если раньше привязанности моей публики распределялись по альбомам - кому-то больше нравилась одна работа, кому-то другая - на этой пластинке каждый обязательно найдет хотя бы три-четыре вещи по душе, настолько она разнообразна в музыкальном плане", При этом "Хрестоматия" весьма сложна для восприятия. Многослойность музыки и сложность аранжировок улавливаются лишь при многократном прослушивании. Александр Борисович признался, что просто не может писать для меньшего количества инструментов: "Я не хочу делать фигню. Не хочу подстраиваться под массы, которые отвыкли от приличной музыки, не слышат тонкостей, мелкие детали, потому что для них это очень сложно". По этой же причине диск практически не будет рекламироваться. Лишь немного изменится концертная программа: в нее попадут новые номера. По мнению певца, съемки видеоклипов и проплаченные эфиры - лишние расходы и пафос:"Я могу обойтись без этого. Эфиры не увеличат число моих поклонников. Меня устраивают те, которые есть. Они понимают мою музыку", Кто-то из этих поклонников сумел прорваться даже на презентацию (Это, видимо, о нас. - Ирина Горбатова). Припав к ногам кумира, они зачитали, приветственное послание "от миллионов и миллионов признательных слушателей" (Какое это послание? Единственная откровенная чушь в этой статье! Все остальное более или менее соответствует действительности - Ирина Горбатова) и пришли в состояние блаженства от известия, что новую пластинку певца не придется ждать еще десять лет. Рок-опера "Мастер и Маргарита", над которой ГРАДСКИЙ работает почти 30 лет, будет записана не позже, чем через два года. На вопрос, почему потребовалось столько лет для создания пластинки, музыкант ответил, что петь некому: "От исполнителей требуются и хорошие вокальные данные, и артистический талант. Только не говорите, что таких исполнителей много. Посмотрите на нашу эстраду, и вы поймете все мои проблемы". Музыкант признался, что написанные им партии непростые и петь их очень тяжело. Исполнение самых сложных - Мастера и Иешуа - ГРАДСКИЙ взял на себя, что и заставило его поторопиться с завершением записи: "Голос с возрастом стал портиться (Неправда! Может начать портиться, а не стал!!! - Ирина Горбатова), и через пять лет я просто не смогу спеть как нужно". Но, несмотря на пессимистические прогнозы, певец собирается выступать еще лет десять: "С оркестром я могу петь все, что угодно". Чего ему и желаем.