Just advertisingRock can be proud of, that has brought such a bard: his dedication Wysocki interesting not only narcissistic experience Makarevich, but the wonderful creations of our famous poets (yes, they will forgive me). A Gradskij obviously was on this day is not with the elite, but with ordinary people about what and told in his song, in this July day, the people accompanied the national poet. Perhaps, in his song is not so beautiful rhyme, but it is closer to the spirit of the Vysotsky... Read more - Смотрите информацию разработка логотипа компании цена на сайте. Songs on the music and arrangement. So, it all started with the «Skomorokhov» in 1966, where you played with Gradsky, Buynova and Shakhnazarov. What began themselves «Skomorokhs»? and the music!



Продавец радости

Алексей Храповицкий: "Когда мы работали с Градским,
то более скверный характер оказался у меня"

9 - 15 февраля 2004 года

"Теленеделя"
Продавец радости - Александр Градский

- Вот здесь у меня весь "Миллениум», - он поднял над головой две небольшие, плотно сбитые пачки, -1400 билетов, которые люди постепенно раскупят по одному-два. Потом они придут на концерт и получат свой кусочек радости. Неужели, вы думаете, не увлекательно - доставлять людям радость? Ведь я имею к этому прямое отношение, я объединяю публику и артиста. Я финансирую, вкладываю деньги в проект.

Итак, продавец радости, организатор сотни гастролей русских артистов и исполнителей в Америке, продюсер - Алексей Храповицкий в гостях у «Теленедели».


- Вы привозите сюда имена, которые все знают, но никто не знает вас, вы всегда за кадром? Не бывает обидно?

- Обидно?! Да что вы! То, что я делаю, доставляет мне огромное удовольствие. Это дело всей моей жизни. Из своих 46 лет - 27 лет я занимаюсь именно организацией концертов.

- Прямо с пеленок начали?

- Почти. Свои первые концерты я организовал еще в школе, в Москве. Делал первые концерты «Машине времени», Саше Градскому, другим пионерам рок-движения. Разумеется, всё это было запрещено и гонорары у ребят были смешные. Но для меня это был богатейший опыт как деловой, так и духовный, я во многом сформировался под влиянием этих людей. Частенько все эти подпольные гастроли заканчивались общими "повязками", мы с артистами не раз сидели в одной кутузке и в одной камере. Никакого политического подтекста, страну не волновали крамольные тексты и т.д. Ее беспокоили неконтролируемые заработки.

Потом я стал заниматься этим вполне легально. Прошел лучшую в стране и единственную профессиональную менеджерскую школу - оно называлась комсомол. В отделе культуры московского горкома ВЛКСМ я отвечал за спецмероприятия, концерты и фестивали в стране и за рубежом. Это тоже, был уникальный опыт, как бы мы ни относились к тому времени и cтрою.

- Опыт, который пригодился в Америке?

- Бесспорно. В Америке я просто продолжил делать то. что умел лучше всего. Правда, с небольшой паузой. В 91-м году времена были относительно дикие, наши артисты сюда не ездили или ездили очень мало. Публики тоже было мало или она еще не созрела. Честно говоря, патовая была ситуация для шоу-бизнеса. Когда я сюда приехал и начал изучать рынок, билеты по 8 долларов считались дорогими, а по 10 долларов - просто безумием. Мне пришлось два года выжидать. Поработал немного на такси, а потом сразу попал в бизнес аналитики на Уолл-стрит. Хорошее было место, но я люблю свою работу...
А с 93-го годи аудитория очень сильно изменилась, омолодилась и подросла в образовательном уровне. В строну стали приезжать молодые ребята - программисты из Москвы, Питера, Киева. И они с ходу начинали прилично зарабатывать. Поэтому и цены на билеты сразу выросли. Это люди, которые приезжали сюда с хорошей профессией в руках. Они не шли подметать улицы, не садились в такси, ни дня не сидели ни на каких программах. Это был уже совсем другой зритель. Хотя я люблю и уважаю любую аудиторию.

- А исполнители? Их вы любите?

- Конечно люблю, более того, я работаю только с теми людьми, которых хорошо знаю и уважаю, творчество которых мне близко. Понимаете, в нашем бизнесе у каждого есть своя ниша. Так вот моя стезя - это артисты, которых по телевизору увидишь нечасто. Это не заезженные имена, и далеко не всегда они дают большую коммерческую отдачу, но это мой принцип, и я счастлив, что могу его придерживаться.

- Нет соблазана привезти кого-то беспроигрышного, заработать на нем?

- Абсолютно нет. Я не получу от этого никакого удовлетворения. Когда я смотрю сегодняшнюю попсу, мне хватает ровно 15 секунд дли того, чтобы подойти и выключить телевизор. Мне эти люди неинтересны как личности, как профессионалы. Значит, успешного бизнеса тоже не получится. Я это знаю.
Но люди могут по-разному относиться к своей профессии. Вот, скажем, повар: один готовит с душой, придумывает что-то, изобретат. Другой - просто мелко рубит, шинкует, солит, перчит и подает на стол. То же самое и у нас.
Ты можешь делать свою работу ради денег, а можешь ради какого-то кайфа внутреннего. Мне повезло, у меня есть и то, и другое. Это такая золотая середина.

- Мы говорим только о русской публике, к сожалению?

- К сожалению, да. В моей практике был единственный артист, который собрал американскую публику. В 99-м году мы с Сашей Градским делали большой концерт в Карнеги-холле, тысяча сто билетов была раскуплена американцами. Думаю, что этот рекорд до сих пор никто не побил. Конечно, была реклама в американской прессе. Но главное - что мне было что рекламировать. Был прецедент. Градский пел классический репертуар, полтора часа хорошего пения. А попсовый русский исполнитель - кому он нужен здесь?
Из серьезных исполнителей все, кто мог бы присутствовать на мировом рынке, уже там присутствуют. Евгений Кисин и Дмитрий Хворостовский - на них все билеты проданы далеко вперед. У Ростроповича - гастроли на пять лет вперед расписаны поминутно. Но это люди, которые не принадлежат одной стране, это часть мировой культуры, мировой цивилизации. Им в «Миллениуме» делать нечего.

- По какому принципу вы отбираете исполнителей? По личным симпатиям или проводите какое-то исследование среди друзей , родственников?

- Понимаете, я всегда в курсе дела. Никаких дополнительных исследований. Я в этом варюсь всю жизнь. Я знаю, какой артист в какой аудитории примерно пройдет или не пройдет. Есть, конечно, свои маленькие секреты. Когда я собираюсь кого-то пригласить, то я представляю своих друзей, они для меня мерило. А если речь идет о музыке, то я делаю еще такой ход. Мой ближайший друг дистрибьютор всей русской видеоаудио-продукции здесь. Я всегда смотрю, сколько чего у него продается. Это отличный показатель. Вот сейчас есть безумно популярный исполнитель, а на его продукцию настоящий спад. Но это тоже поправимо. Иногда люди могут просто подзабыть имя, им стоит только напомнить, снять хороший клип. И дело пойдет.
Конечно, нельзя не ориентироваться на Россию. Как бы мы к этому ни относились, но у нас одно культурное и информационное пространство, Обычно раскрутка идет таким образом. Человек снимает клип и пускает его там по телевидению. Начинает его окупать, ездит по стране. Обычно это Москва, Питер, редко Киев, а следующий - Нью-Йорк. Интересно, что для публики в России еще срабатывает легенда, что, если человек побывал на гастролях в Америке, он пользуется успехом.

- А как насчет новых, свежих имен?

-Новое имя сегодня найти очень сложно. Смотрите сами: одни и те же имена в течение года по штатам ходят табунами. Залетели, прочесали, улетели. Нужен глоток свежего воздуха, и я очень рад, что могу представить своим зрителям достаточно новое имя.
Это замечательный самобытный автор Тимур Шаов. Это настоящий профессионал. 14 марта начинаются его гастроли в "Миллениуме". Потом Чикаго, Сан-Франциско, Майами...
А в феврале пройдут гастроли человека, с именем не новым, но очень свежим. Это Юлий Ким. Я организую его гастроли третий раз, и всегда он собирает полные залы. Это великий автор, исполнитель и драматург. При этом удивительно скромный человек. Далеко не все знают, что он писал для таких известнейших фильмов, как «Обыкновенное чудо», «Формула любви», «Бумбараш».

- С кем еще вам приходилось работать?

- С Аркадием Аркановым, Левоном Оганезовым, Михаилом Задорновым, Яном Арлазоровым, Семеном Альтовым, Семеном Фарадой, Михаилом Жванецким (когда-то я был его литературным агентом), Константином Никольским, Борисом Сичкиным, группой «Аракс», "Машиной времени". Много работал с Александром Абдуловым и Леонидом Ярмольником. Кстати, не знаю человека более трудолюбивого, чем Ярмольник. Он мог давать по шесть-семь концертов. Очень хорошо знаком с Александром Градским - это исключительная личность и я очень ценю теплые отношения, которые сложились между нами.

- А говорят, Градский - человек с чрезвычайно тяжелым характером?

- Ерунда. Он просто знает, чего хочет. И если другие люди не понимают того, как он себя видит и ощущает, то это их проблемы.
Он имеет на это право. Он очень много лет себя растит, лелеет, выстраивает очень четкие отношения с обществом. Он заслуживает того, чтобы с ним считались.
Он не должен ничего никому доказывать, он уже давно всё всем доказал. А поскольку он личность яркая и интерес к нему большой, то бытует мнение, что у него такой скверный характер. Честно говоря, когда мы с ним вместе работали, то более скверный характер оказался у меня. Понимаете, когда дело доходит до организации, четкого распорядка дела, то приходится быть жестким и вредным. Разумно жестким, конечно. Такая наша работа.
Но это всё остается за кадром, занавесом. Главное же для меня, - чтобы зритель пришел на наш концерт и получил настоящее удовольствие, радость. Чтобы мир после этого показался ему лучше, мягче и добрей. И это тоже моя работа.

Татьяна МАРЧЕНКО





Яндекс.Метрика