[Новости сайта] [Биография] [Дискография] [Все публикации...]
Александру Градскому 55

Патриарх отечественного рока
собирается спеть "Мастера и Маргариту"
по Булгакову

По материалам: "Урал-Пресс"

4 ноября 2004 5:11

Вчера патриарху отечественного рока, уроженцу города Копейска Челябинской области Александру Градскому исполнилось 55 лет.

Уникальный тембр льется "по волнам нашей памяти" с винила Давида Тухманова "Жил, был я"... Стихи Семена Кирсанова, поднятые певцом на три с лишним октавы, разрывают на части души целого поколения начала семидесятых, и почти шепотом оборванной нотой доходят в двадцать первый век к этому поколению обманутых надежд.

Ниже интервью Александра Градского "Русскому курьеру".

- Александр, что Вы сейчас делаете? Музыкальная общественность более осведомлена о размере груди певицы Ахоньковой и о гастрольных планах группы "Звери", нежели чем о ваших последних проектах?

- Да нет у нас никакой музыкальной общественности. Мой зритель в курсе моей работы, залы полны, это журналисты не знают ни черта.

- А почему ваших клипов нет на ТВ? Не на что их снимать?

- А мне это не нужно. Число моих поклонников от этого не увеличится.

- Наша эстрада нынче представляет собой грустное зрелище: певцы без голоса и слуха вдруг становятся звездами-однодневками, а хорошие исполнители прозябают в безвестности. Вас от этого не коробит?

- Ничего не сделаешь, я не вижу возможности это изменить. И виноваты в этой ситуации сами зрители. Если бы зрители не смотрели всю эту ерунду и не платили бы за это деньги, тогда продюсеры не имели бы возможности дурачить людей. Если б люди начинали свистеть, когда им врубили фонограмму. Представьте себе, люди пришли на футбол. Выбегают две команды, началась игра, а 11 человек с одной стороны просто стоят и ничего не делают. Это не обрадовало бы никого. И в следующий раз никто бы не пришел на игру.

- А к вам с таким предложением музыкальные каналы обращались хоть раз?

- Нет, я им не нужен.

- А какова судьба "Театра современной музыки", который должен стоять на месте кинотеатра "Буревестник" и которым Вы уже лет 10 занимаетесь?

- Строительство финансирует правительство Москвы, активно это начинание поддерживает мэр. Надеюсь, года через 1,5 - 2 театр, наконец, откроется. Все так долго длится, потому что средств мало. В Москве постоянно что-то происходит, то взрыв домов, то выплаты пенсионерам. Недавно "Манеж" сгорел, теперь надо его восстанавливать. И все это задерживает финансирования программ, которые не являются жизненно необходимыми.
Это справедливо.

- Сегодня интеллигенция и власть трогательно объединяются. Ваша коллега по цеху, Лариса Долина, одно время была даже членом Совета по культуре при президенте страны…

- Она вошла, а я из него вышел. Дело в том, что сначала люди из администрации президента говорили, как это здорово, если президенту деятели культуры будут рассказывать о проблемах культуры и о том, что надо было бы сделать. Клятвенно обещали, что там будет человек 10-12, большие художники, видные скульпторы, кинорежиссеры, все люди действительно значимые.
На практике, однако, на первое заседание пришло человек 95. Оказалось, что этого нельзя не взять в состав совета по одной причине, этого по другой . Я там поприсутствовал пару часов и откланялся. В таком собрании никакой вопрос решить невозможно, к тому же мне пришлось бы сидеть за одним столом с людьми, с некоторыми из которых стыдно даже рядом находиться.

- Фильму "Романс о влюбленных", к которому Вы написали замечательный саундтрек , исполнилось 30 лет. Нет ли желания сделать римейк, переписать песни в новой манере?

- Никогда. Я матрицы своих записей всегда стираю. Чтобы не возникло желания через 20 лет их переделать. Нельзя в одну и ту же реку войти дважды. Кайф в том, что тогда это было спето чисто, эмоционально и мощно. Потому что тогда мне было 22 года. А в 55 лет нельзя это повторить.

- Александр, ваши пластинки всегда раскупались, несмотря на полное отсутствие рекламы и пиар-компаний. И все-таки почему о вас так мало пишут и говорят?

- Я записал "Хрестоматию". И по качеству записи, и по неким ноу-хау эта работа уникальна. Идеально сыграна, идеально спета. Когда мы ее делали, участники говорили, что это будет взрыв. На что я отвечал - да никто этого н е з а м е т и т! Кроме тех, кто это купит. Так и получилось. Пластинку покупают, и активно, она даже занимала место в десятке самых покупаемых. Делали презентацию, на которой сидели журналисты, налегали на водочку, все внимательно слушали. И - т и ш и н а!

- У Вас 18 винилов и 16 компакт-дисков. Как Вам это удалось?

- Сделать 30 дисков - это ерунда. Важно, что на них записано. До какой степени они качественны, до какой степени разнообразны. Есть группы, которые делают диски по любому поводу. А для меня это достаточно долгий процесс, и связан он всегда с какой-либо музыкальной идеей.

- Что планируете делать вслед за "Хрестоматией"?

- "Мастера и Маргариту" по Булгакову. Идея давняя, ей уже 29 лет. Планируется 3 компакт-диска. Использую разные текстовые материалы. Кто-то делал нечто вроде пьесы в стихах по Булгакову. У него что-то беру. Свои какие-то вещи дописываю. Такая сборная солянка.
[Новости сайта] [Биография] [Дискография] [Все публикации...] © Web Site. Vladimir Timinsky 1999-2004