Just advertisingThe concert was carbon monoxide in the club. Gradskij played guitar, bass Shakhnazarov, Gleb May flute, Bujnov to «Ionica,» Fokine clear on anything. People danced like mad... Read more - Songs on the music and arrangement. So, it all started with the «Skomorokhov» in 1966, where you played with Gradsky, Buynova and Shakhnazarov. What began themselves «Skomorokhs»? and the music!



Александр ГРАДСКИЙ
в эфире Радио «Культура»

«ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА»

01.11.2005 14-00

Ведущий – Кирилл ПРИВАЛОВ


Прослушать интервью полностью - Радио "Культура"

02.12.2005
Александр Градский в эфире Радио «Культура»

Александр Борисович Градский родился в городе Копейск Челябинской области 3 ноября 1949 года в семье инженера и актрисы.

Окончил музыкальную школу по классу скрипки. Еще в школе Градский начинает сочинять собственные песни.

В 1963 году Александр Градский играет рок-н-ролл в группе польских студентов «Тараканы». В то же время знакомится с творчеством «The Beatles».

В 1965 году Градский организовывает собственную группу «Славяне», а позже - знаменитое трио «Скоморохи». Эта группа стала одной из первых в Союзе, которая исполняла рок-композиции на русском языке. В состав «Скоморохов», помимо Градского, входили В.Полонский (ударные), А. Буйнов (фортепиано).

В конце 60-х Градский много гастролирует по стране с составе разных коллективов в качестве гитариста.

В 1971 году в составе: Градский (гитара вокал), Ю. Фокин (ударные), И. Саульский (бас) - «Скоморохи» триумфально выступают на всесоюзном фестивале в Горьком и берут шесть из восьми призов.

В начале 70-х - первые записи «Скоморохов» на радио «Юность». О Градском говорит «Голос Америки». В 1973 году выходит первый сингл Градского.

Год спустя Андрон Михалков-Кончаловский, услышав песни Градского, заказывает 23-летнему Александру музыку к двухсерийному фильму «Романс о влюбленных». За эту работу журнал «Billboard» присуждает Градскому титул «Звезда года». В том же году Александр Градский заканчивает институт им. Гнесиных.

Градский продолжает много гастролировать уже в качестве певца и исполнителя собственных песен - со «Скоморохами» и соло.

В 1975 году Градский поступает в Московскую консерваторию. Одновременно с учебой - пишет музыку для кино, записывает пластинки. Именно тогда появляется суперхит Пахмутовой и Добронравова «Как молоды мы были» в его исполнении.

Рок-альбом «Русские песни», вокальные сюиты «Сатиры» (на стихи Саши Черного), «Ностальгия» (стихи В. Набокова), балет «Человек», первая в Союзе рок-опера «Стадион» (в числе солистов - А. Пугачева, И, Кобзон, А. Миронов, А. Макаревич) и многое другое. Окончив консерваторию, Градский преподает в Гнесинке, а позже становится профессором и зав. кафедрой вокала в ГИТИСе. Тогда же появляется знаменитый рок-альбом «Размышления шута».

В 1987 году Градского принимают в Союз Композиторов. Годом позже - первое триумфальное выступление в США. Тогда же Градский блестяще дебютирует на сцене Большого театра в роли Звездочета в опере «Золотой петушок». В 90-х Градский работает над созданием собственного Театра современной музыки. Руководит Московским театрально-концертным музыкальным объединением. Занимается организацией рок- и симфонических концертов.

Градский активно участвует в совместных выступлениях с зарубежными коллегами: Лайзой Минелли, Шарлем Азнавуром, Grateful Dead, гастролирует по всему миру с неизменным успехом. В 1999 году указом президента Градскому присвоено звание «Народный артист Российской Федерации».


Александр ГРАДСКИЙ – Ко всему тому, что сейчас происходит, я никакого отношения не имею. Мы были мальчишками, нам понравилось все то, что происходило на Западе под названием «битломания», мы тоже были поражены и увлечены именно не только «Битлз», но и теми группами, которые рядом с ними были. Там и «Роллинг стоунз», и «Кинкс», понимаете, а попервее «Битлз», были «Эверли бразерс», если кто помнит такую команду. Единственное, что мне самому кажется определенного рода успехом – это то, что мне показалось, что можно писать, может быть, в этом же направлении, но на русском языке, тогда это будет как-то отличаться по-любому. Дело за тем, чтобы ты себя как-то проявил, показал свое авторское лицо – оно и будет за этим стоять. Показал авторское лицо – хорошо. А текст был важен потому, что он на русском языке. Мы русские люди, мы живем в России и нечего подражать все время.

Александр ГРАДСКИЙ – Из наших мне нравится Башмет, Евгений Светланов, мне нравится Аня Нетребко – новая певица, очень мне понравилось, как она пела. Среди легкой музыки, тут, может быть, я вас разочарую, ничего не нравится совсем. А вот на Западе очень много исполнителей, которых я и слушаю сам, и слежу за этим. Ну, Стинг, Питер Гэбриел, Фил Коллинз, из «стариков», конечно, «Битлз» - это я просто слушаю по сей день, «Стоунс», «Джетро Талл» (Ян Андерсон лидер), конечно, «Пинк флойд», «Чикаго», как это ни странно, «Блад Свит энд Тирз», «Полис» - полный набор.

Александр ГРАДСКИЙ – Я себя вижу как автора. Это главное. Автор может писать о чем угодно, автор может петь о чем угодно, если у него есть возможности, и высказываться может как угодно. «Сонграйтер» - это по-английски, ну я автор, а постольку, поскольку я автор, все зависит дальше от того, насколько я органичен в том жанре, который я для себя выбираю. Если я органичен - получается. Не органичен – не получается.

Александр ГРАДСКИЙ – Любая деятельность есть искусство. Умение красиво выпиливать лобзиком – это тоже искусство. Но для меня искусством, скорее, является то, что времени не подвластно. Музыка настоящая времени не подвластна. Искусство рисования, если это здорово сделано, а не просто наляпаны какие-то квадратики или куски, тоже не подвластно. Скульптура не подвластна времени, балет, в общем-то, если он зафиксирован на пленке, а кино – это все-таки искусство интертеймент. Даже в разделе интернеймент на Западе – это развлечение.



[Обсуждение на форуме]