Just advertisingBut in contrast to the vocal instrumental, using a synthesizer, a very dramatic: tools like commenting on the tragic content of the song, its very interesting elements of modal variability and unusual rock semidolnym meter... Read more - Самая детальная информация прайс жби на нашем сайте. Songs on the music and arrangement. So, it all started with the «Skomorokhov» in 1966, where you played with Gradsky, Buynova and Shakhnazarov. What began themselves «Skomorokhs»? and the music!



А. Градский:
живя в России, нельзя подражать

По материалам: "Радио России"

30.10.2006 13:00 МСК
Александр Градский
А. Градский
в программе "Виражи времени"
(2006/10/28 14:10).

Чудный, неповторимый голос в три октавы, редкий талант. Много лет назад, когда этот певец был фактически запрещен или, по крайней мере, отстранен от эфира, слушателей, телевидения, автор программы пригласил его в редакцию журнала "Юность", которой тогда руководил.

Статья о певце вышла в журнале; не один человек к тому времени уже понял, что речь идет о гениальном музыканте, которого судьба одарила всем, чтобы стать великим в своем призвании. Прошли годы; избранник не подвел ни свою судьбу, ни Господа Бога, став символом, знамением времени, покорив своим искусством мир. Имя этого человека – Александр Градский, народный артист России; и он – гость нынешней программы.

Он начал свой путь рано, 14-летним подростком играя рок-н-ролл в группе польских студентов "Тараканы", а через два года организовал собственную группу "Славяне" и позже – знаменитое трио "Скоморохи". Рок-н-ролл на русском языке – это было впервые в Советском Союзе. На всесоюзном конкурсе в Горьком в 71-м году ребята из восьми премий забрали шесть; но почему именно рок-н-ролл?

Градский: На самом деле мы не очень думали о том, что именно хотели играть. Нас всех с первых же аккордов, с первых нот взяли в плен "The Beatles", но от подражания до сочинения собственных вещей прошло года два, – больно нам нравилась эта музыка и активная, ритмическая жизнь. Сначала мы просто играли все это, но потом в голову пришла мысль, что, живя в России, нельзя только подражать. И чтобы себя утвердить, нужно, наверное, делать свое. Все это закончилось тем, что я из себя и представляю сегодня...

Что касается стихов – в какой-то момент я понял, что уже можно высказываться самому, если есть умение: я устал объяснять поэтам, что мне нужно. Такая деталь: не всякому поэту, даже очень хорошему, удается понимать вокальную природу жанра. Хотя отдельно от музыки я пишу стихи очень редко, поскольку поэтом я себя все-таки не ощущаю. Когда мне приходит в голову несколько стихотворных строчек, я тут же приделываю к ним музыку, так что в конце концов получается все-таки песня.

– Современная популярная музыка, всевозможные "фабрики звезд", в отличие от "завода, производящего стихи", коим был назван Маяковский, производит жалкое впечатление. Я читал, как в одном из интервью ты "разделал" Верку-Сердючку. Но почему все-таки эти жалкие поделки имеют такой высокий рейтинг?

Градский: Скорее, не ее... не его, вернее; мне непонятен ажиотаж вокруг этого всего. А что касается рейтингов – я не очень в них верю; в звонки, которые были на наш эфир от простых людей, я верю гораздо больше. Рейтинг – вещь все-таки сфабрикованная, он часто определяется в одной и той же аудитории. А потом, существует эффект телевизионного влияния: когда по телевидению это очень часто дается, люди воспринимают его как нечто единственное. Во-вторых, простые до примитивности чувства производят примитивную работу мозга и такое же восприятие; очень часто на такое действие примитива рассчитывают его создатели.

Мне очень жаль людей, которые, идя по пути наименьшего сопротивления, привыкают именно к такой музыке и думают, что ничего иного в мире нет. Когда человеку с утра до вечера забивают голову такой ерундой, в результате человек начинает думать, что ничего другого ему и не нужно... Я все же хотел бы призвать людей остановиться, отойти немного в сторону, послушать что-то другое. Для развлечения – это нормально, можно поплясать, подергаться, но это же несерьезно.

Слушательница: Наше поколение очень любит песню "Как молоды мы были"…

Градский: Скажу откровенно, у меня были довольно странные отношения с комсомолом. С одной стороны, до 14 лет я был комсомольцем, как и все люди, но я по своей природе сугубо антиколлективный человек, который не принимал участия в коллективных действиях и не очень их приемлет. Так получилось, но с самой организацией комсомола у меня никаких особых любовных отношений не было, а вот с людьми, которые в этом комсомоле были и даже руководили, у меня прекрасные отношения. Они теперь уже все совершенно другими делами занимаются.

– Истинными ценителями искусства должны все-таки быть люди высокого вкуса…

Градский: Убежден, что никто не может человеку, рожденному Господом Богом и родителями, запретить самосовершенствование, если человек стремится к тому, чтобы стать более совершенным. Если молодые люди в нашей стране захотят себя немного приподнять над самими собой, им не помешает ни радио, ни телевидение, ни газеты, никто. Важно – захотеть. Конечно, очень трудно захотеть в сегодняшнее время, когда люди борются за выживание, но надо все-таки это делать.

"Мне безразлично, знают меня или нет, – сказал Градский в одном из интервью. – Чем больше меня знают, тем мне сложнее, потому что приходится постоянно быть человеком, приятным во всех отношениях. Если вас интересуют мои недостатки, – это излишняя эмоциональность. В жизни, я имею в виду. Хорошо, когда эмоции проявляются на сцене, – в быту это выглядит иначе. Но, видимо, ко мне уже все привыкли, и очень бы удивились, если бы я вдруг переменился. Надо сказать, что частенько слава о моем плохом характере опережает события..."

В программе в исполнении А. Градского прозвучали:

1. Блюз "Ливни на море" с диска "Хрестоматия".

2. Вокальная сюита "Под сурдинку" на стихи А. Черного с диска "Сатиры".

3. Колыбельная "На рождение дочери" с диска "Хрестоматия".

4. Песня "Как молоды мы были".





Яндекс.Метрика