Just advertisingAnd «The Time Machine,» a concert for the enhanced credibility of Alexander Borisovich Gradsky, flies on the «Boeing» to the United States. Fly us to the «Peace March» initiated by the Peace Committee. From going to defend the peace, the committee - from us or from the Americans - I do not know... Read more - Songs on the music and arrangement. So, it all started with the «Skomorokhov» in 1966, where you played with Gradsky, Buynova and Shakhnazarov. What began themselves «Skomorokhs»? and the music!



Александр Градский: "Покрась свой забор"

Савва РАВОДИН, фото Валерия ПОДВОЛОЦКОГО

По материалам: "АвтоМередиан"

Январь, 2007
Александр Градский: Покрась свой забор

В шоу-бизнесе участия не принимает. Любит музыку и автомобили. На гастролях бывает редко. Пишет оперу «Мастер и Маргарита». В общем, Александр Градский - о жизни и автомобилях...

Александр Градский родился 3 ноября 1949 года в городе Копейске Челябинской области.
Благодаря дяде, который с ансамблем народного танца СССР имел возможность бывать за границей, и его роскошной "фирменной" стереосистеме, Саша уже в 10 - 12 лет получил возможность слушать самую современную, по мировым понятиям, музыку. Сам Александр считает, что именно дядины пластинки дали ему первый рок-н-ролльный импульс.
Уже во время учебы в школе Градский пробует свои силы в школьных вечерах, поет, аккомпанируя себе на гитаре и фортепиано, играет в театральном кружке. А в конце 1963 года появляется в интерклубе МГУ и поет вместе с группой польских студентов "ТАРАКАНЫ" на нескольких концертах.
В 1965 г. А.Градский и Михаил Турков организуют группу под названием "Славяне", репертуар которой почти целиком состоит из песен "The Beatles" и "Rolling Stones". Но сам Градский решил, что только русский язык должен быть основой будущей его музыки и песен отсюда создание им группы "Скоморохи"(1966 г.), ориентированной исключительно на песни и композиции собственного сочинения и на русском языке. Примерно в это же время и чуть позже участие в группах "Скифы", "Лос Панчос".
В 1969 г. поступил в ГМПИ им. Гнесиных на факультет сольного пения к педагогу Л. Котельниковой. Впоследствии он совершенствует свое мастерство в классе Н. Вербовой. Параллельно Градский начинает сольную карьеру, выступая один, под гитару и, по сути, становится одним из первых экспериментаторов в роке с текстами на русском языке (собственными и известных поэтов), обращается к русскому фольклору. В 1975 году поступил в Московскую консерваторию в класс композиции Т. Хренникова.
В середине-конце семидесятых Градский начинает преподавательскую деятельность, несколько лет работы в Училище Гнесиных он выпускает курс; следующие несколько лет, уже в Институте Гнесиных, - еще один курс выпущен. Завершился этот этап его работы двумя годами заведывания кафедрой вокала в качестве профессора РАТИ (ГИТИС)..
1980 год - год смерти Высоцкого становится переломным для А.Г.
Он полностью переходит в разряд "протестантов", "замешивая " на роковой музыкальной основе трагическую сатиру и драматическую лирику и, как следствие, становится "неугоден" властям..
Парадоксально, но до сих пор обладатель трехоктавного голоса, автор бесчисленного количества песен, рок-опер, музыки к почти четырем десяткам фильмов, основатель московского театра современной музыки, бунтарь и поэт больше известен широким массам россиян, как исполнитель песни... А. Пахмутовой и Н. Добронравова "Как молоды мы были".

- Александр Борисович, не хочется опускаться до штампов, но все-таки, какой у Вас характер? Уживаетесь с самим собой?

- Я не знаю, какой у меня характер. По-моему тяжелый. Началось это все в советские времена. Меня никто сильно не гнобил, но главное было не сломаться. То есть правила я себе придумывал сам. Ну и к тому же мы были кассовые. В 70-е начались дворцы спорта. До этого были только филармонии. А тут подоспел и рок-н-ролл. Короче, приходилось играть с властями в игры. Мы делали вид что независимые. Власть делала вид, что этого не замечает. В этих играх Советский Союз благополучно и развалился..

- А сегодня часто гастролируете?

- Часто не часто, но два раза в месяц я выезжаю. Не то чтобы хочу - не хочу. Просто времени нет. Да и всех денег все равно не заработаешь..

- А как складываются отношения с шоу-бизнесом, телевидением?

- Куда меня приглашают - там я не пою. Для меня телевидение не делится по каналам. Все равно одно дерьмо. Поэтому у меня с ними борьба давнишняя. А борьба происходит таким образом - они не знают, как меня давать. Так или эдак. Стали приглашать в разные места как эксперта. По принципу: он читал книжки и умеет разговаривать по-русски. Мне это уже надоело. А вокал мой не транслируют. Вот так..

- А может быть, кто-нибудь другой исполняет ваши произведения?

- Единичные случаи. Просто то, что я делаю - это авторская работа. Мало кто потянет даже чисто технически.


- У Вас есть проект "Музыкальный театр". Как будете набирать народ?

- Это проблема. Так же как работа над оперой "Мастер и Маргарита". Я начал записывать куски, но приглашать некого. Я не знаю с кем работать..

- Тогда у Вас должен быть рецепт, как бороться с современным шоу-бизнесом?

- А зачем бороться? Я не могу бороться. Должны бороться зрители. Например, чаще смотреть канал "Культура". Не ходить на концерты и не слушать дерьмо. Не участвовать в том обмане, который происходит вокруг..

- Получается, что вам сегодня менее комфортно работать, чем при Советском Союзе?

- Да, старик, мне все по хрен. Мне тогда было наплевать и сейчас тоже. Я сам с собой живу. Будет завтра вместо Путина другой президент, третий, четвертый...ну и что. При президенте Ельцине меня приглашали в Кремль. Я приходил туда. Выпивал. Водка там была всегда хреновая. Вино молдавское. Жрать было нечего. Но с Ельциным можно было поболтать. А при президенте Путине меня два раза пригласили. Теперь не приглашают. Не будут приглашать при следующем - по фигу. Главное для себя решить этот вопрос.

- А как Вы оцениваете работу современных продюсеров?

- Да как очень порочную систему. Если человек талантлив, да еще к тому же музыкально образован, то он в рабство не пойдет. А продюсеру тоже не выгодно иметь сильно талантливого исполнителя. В итоге талантливые люди до зрителя не доходят. Талант не может перескочить через это. Мне-то легче. Я достаточно известный человек, чтобы послать на хрен телевизионный канал и все равно делать сборы. А начинающему артисту это сложно. Без радио и телевидения он не может. Путь слишком долгий..

- Послушать Вас, так вся наша эстрада отдана на откуп пяти-шести монстрам?

- Ну не шести. Десяти. И эти люди работают с телевизионными каналами. Все остальное фуфло. Те же рекордз компании. У нас они получают готовую пленку, платят по полтора доллара за пластинку на заводе и печатают. Вот и все чем они занимаются. А на образ артиста они не влияют. Этим занимаются продюсеры, которые работают с телевизионными каналами. Замкнутый круг.


- Как его разорвать?

- Это может сделать только публика. Как только зрители перестанут ходить на концерты или хотя бы покупать пластинки....У них закончатся сборы. Сейчас уже так и происходит. Посмотрите на последнюю "Фабрику". Это последние ужимки и прыжки Первого канала. Они еще пытаются наврать инвесторам, но скоро это кончится.

- Ладно, давайте поменяем тему. Александр Градский и автомобили вещи совместимые?

- Конечно совместимые. Машину вожу с детства. Как только первые деньги заработал, купил себе третью модель. Было мне тогда 25 лет. Кошмар! Просто ужас! Ничего ужаснее чем "Жигули" я не видел. Ну, если только "Волга" и "Москвич". "Тройка" она как? Едет-едет и - бац, встала. Почему - не понятно. За такие машины кое-кому голову бы отшибить раз и навсегда (кому именно - не советовали упоминать "компетентные товарищи" - прим. Авт.). Когда я пересел на иномарку я забыл что такое карбюратор..

- А сегодня на чем ездите?

- Есть дизельный "Мерседес" и японский джип. Все не новое. Менять машины ни средств, ни желания не имею..

- А как насчет автотуризма?

- Я в течение 11 лет ездил на машине в Крым. А больше нет. Некогда..

- В заключение Ваши пожелания тольяттинцам.

- У англичан есть такая поговорка: "Покрась свой забор". Я желаю, чтобы жители Тольятти вышли завтра на улицу и прибрались. Тоже самое касается и Самары. Сделайте так, чтобы к Вам было еще приятнее приезжать.






Яндекс.Метрика