Just advertisingBut in contrast to the vocal instrumental, using a synthesizer, a very dramatic: tools like commenting on the tragic content of the song, its very interesting elements of modal variability and unusual rock semidolnym meter... Read more - Songs on the music and arrangement. So, it all started with the «Skomorokhov» in 1966, where you played with Gradsky, Buynova and Shakhnazarov. What began themselves «Skomorokhs»? and the music!



Второй тайм Градского

Мастер оперных и эстрадных шлягеров вспомнил антисоветские песни

Константин Баканов

По материалам: "Новые Известия"

27 февраля 2008 г.
Концерт Александра Градского сродни дежавю: репертуар, костюм, вокал и бунтарский дух не изменились с 80-х.
Концерт Александра Градского
сродни дежавю: репертуар, костюм,
вокал и бунтарский дух
не изменились с 80-х.


Александр Градский собрал в минувший понедельник своих почитателей в московском Театре эстрады. Один из лучших отечественных вокалистов предстал сразу в нескольких ипостасях – матерого оперного гуру, эстрадного мастера, доброго детского сказочника, весельчака с соседской кухни и, наконец, в роли барда, сделавшего несколько почти политических уколов. По мнению Градского, некоторые «антиобщественные» песни 80-х сегодня снова стали актуальными. Как в былые времена, зрители «читали» посылы между строк.

Градский решил удивить минимализмом. На фоне черного задника он появился весь в черном. На сцене его ждали аппарат, микрофон и акустическая гитара. Других предметов и людей в этот вечер не было. В общих чертах стали понятны личные мотивы, по которым Александр Борисович выступает сегодня за жесткий запрет вокальной имитации (термин, введенный в обиход именно Градским) и «легализацию» минусовой фонограммы: по части вокала равных ему найти сложно, а с музыкальным сопровождением складывается не всегда. В итоге первая часть концерта полностью прошла под «минусовку», причем Градский сам нажимал нужные кнопки и работал на пульте. В записи звучали два оркестра – симфонический под управлением Евгения Светланова и народных инструментов под управлением Николая Калинина. Оба дирижера аккомпанировали маэстро на сольниках 1999 года, обоих уже нет в живых, а достойной замены подобрать не получилось.

Александр Градский сразу взял с места в карьер, начав концерт с «Как молоды мы были» – песни, ассоциирующейся с его именем так же прочно, как, скажем, Final Countdown с группой Europe. Нетленка сразу расставила все точки над «i» – Градский показал свой шикарнейший голос, который с годами никуда не пропал (чего не скажешь о некоторых других наших эстрадных мегазвездах), и широчайший диапазон, а заодно избавил зрительный зал от мучительного ожидания – споет или не споет?

После того, как «первый тайм мы уже отыграли», Александр Борисович устроил заочное соперничество с Дмитрием Хворостовским: последние программы двух певцов оказались до боли похожими. Тут и известные классические оперные композиции (O Sole Mio, La Donna e Mobile), и традиционные русские песни («Гори, гори, моя звезда», «Только раз бывает в жизни встреча»). Хворостовский, кстати, тоже не преминул спеть «Как молоды мы были» в Кремле. Баритон, завершивший недавно свой патриотический тур, на фоне Градского выглядит очень правильным и слишком аккуратно-официальным. Александр Борисович же – настоящий творец, экспериментатор, позволяющий себе отходить от канонов не только музыкальных (неожиданно менять тональность, например), но и общественных (политкорректность – это про кого угодно, только не про Градского).

После «обязательной» оперной программы зазвучала «произвольная». В ней маэстро решил вспомнить свой репертуар 60-х, 70-х и 80-х, а заодно показать несколько новых песен. Репертуар оказался пестрым. Тут и песни для новорожденных, и то, что когда-то называлось «шуточными песнями», и что-то в современном стиле (вроде «Ночных снайперов»), и почти шансон, и блюз. Среди этого многообразия главный герой вечера лишь успевал называть годы создания произведений: «84-й, 82-й, 71-й, 68-й, 66-й…» И чем дальше была дата сотворения, тем большим уважением оставалось проникнуться к автору, несмотря на всю кажущуюся несерьезность и беспечность слов: «Я с тещей не ссорюсь, хожу часто к ней, царство небесное ей…» «Эту песню я пел 42 года подряд», – поясняет Градский и переходит к следующей, которая совсем уж на грани, практически в стиле Comedy Club. Сложно было представить, что всего 15 минут назад тот же исполнитель выкладывал всего себя без остатка на классической Santa Lucia.

Ближе к финалу Александр Градский представил еще один пласт своего творчества, который условно можно назвать диссидентским. «Я думал, эта песня уже не актуальна, а потом смотрю: ан нет, снова актуальна», – заинтриговал музыкант и в середине песни сделал многозначительную паузу после слов «Все на лыжи. Новый лидер лыжню проложил». Вещица же 1987 года «А мы не ждали перемен, / И вам их тоже не дождаться, / Но надо все-таки держаться» и вовсе прозвучала уже как манифест либерально настроенной интеллигенции.

Завершился концерт песней со словами «Быть таким, какой ты есть, – в этом мужество и честь». Банальная фраза, избитая в разных формах не одним поколением поп-музыкантов, для Градского, похоже, жизненное кредо. Ни при советской власти, ни в 90-е, ни теперь он не склонен к лишним компромиссам, а понятие «толерантность» и вовсе высмеивает, как может. У него другие ценности, за которые он весьма уважаем своим зрителем. Что «золотой молодежью» 70-х, развлекавшейся под его песни в легендарном свободолюбивом студенческом лагере «Алушта», что нынешним поколением, уже ощущающим нехватку кислорода.





Яндекс.Метрика