Just advertisingRock can be proud of, that has brought such a bard: his dedication Wysocki interesting not only narcissistic experience Makarevich, but the wonderful creations of our famous poets (yes, they will forgive me). A Gradskij obviously was on this day is not with the elite, but with ordinary people about what and told in his song, in this July day, the people accompanied the national poet. Perhaps, in his song is not so beautiful rhyme, but it is closer to the spirit of the Vysotsky... Read more - Логистика и транспортные услуги бизнес доставка украина. Songs on the music and arrangement and the music!


Патриарх

Вырезка из неизвестного журнала

1998 год
Живая коллекция


Как знать, может Александр Борисович Градский и не стал бы патриархом советской рок-музыки, если бы не его дядя. А дядя этот в 50-е годы отплясывал в ансамбле песни и танца Игоря Моисеева - коллективе, изначально "изготовленном на экспорт". Поэтому из гастрольных поездок он привозил совсем еще юному Саше пластинки Элвиса Пресли, Чака Берри и других культовых музыкантов. Ничто на Земле не проходит бесследно и рок-н-ролл посеял смуту в душе мальчика. В 13 лет он пришел в студию звуковых писем на улице Горького и записал там свою первую песню и, можно сказать, издал свою первую пластинку.
Первой группой, в которую голосистого 14-летнего подростка пригласили попеть, были "Тараканы". Затем он стал полноценным участником ансамбля "Славяне". Понятно, что исполнялись тогда исключительно песни "Битлз" и близких им по духу англоязычных групп. Градский, хоть и исполнял весь этот репертуар с удовольствием, но уже подумывал о том, не пора ли, в конце концов, обзавестись собственными шлягерами? Эти чаяния были им воплощены в новой команде - "Скоморохи", в которой, кстати, на клавишах играл Александр Буйнов. Вскоре Градский осознал, что денег своей бескомпромиссной музыкой он не заработает и потому в 1970 году подался (а кто-то скажет "продался") в самый популярный советский ВИА "Веселые ребята". Но диктат тамошнего руководителя Слободкина Градский терпел лишь три месяца, после чего вернулся к "Скоморохам". (Буйнов же остался в "Веселых ребятах" до 1990 года!) К этому моменту Александр уже учился классическому вокалу в Гнесинке, что скажется спустя много лет, когда Градский, достигнув заодно и физической кондиции оперного тенора, станет петь арии в сопровождении симфонического оркестра.
Но весь Советский Союз узнал музыканта в 1974 году, когда на экраны вышел помпезный фильм Андрона Кончаловского "Романс о влюбленных". К сегодняшнему дню очевидно, что единственное достоинство фильма - музыка и песни Александра Градского. Они произвели просто фурор: в стране, где слово "рок" если и употреблялось в прессе, то лишь в качестве бранного - в этой стране во всех кинотеатрах гремело "это самое".
Так с той поры и пошло. С одной стороны, Градский был вполне ангажированным артистом, с другой - ухитрялся сохранять статус музыкального диссидента. Не случайно шумные студенты 70-х с чувством распевали песню Пахмутовой и Добронравова про первый тайм, который уже отыграли. Градский сумел придать плоскому и выспреннему тексту рок-н-ролльную энергетику, будто пел "I can't get no satisfaction". При этом в 1980 году он сделал целую программу с песнями на стихи Саши Черного. Слова полузабытого поэта про дом сумасшедших звучали тогда очень многозначительно. Пластинку с этими песнями тогда издать было нереально, но на концертах Градский их спокойно пел, и в КГБ на беседы его никто не приглашал. Сейчас Александр Борисович выступает редко. А если общается с прессой, то не щадит никого, в том числе и саму прессу. Наверно, он заслужил это право. В будущем году ему исполнится пятьдесят лет.

П.Ж.