Just advertisingGradskij each song builds drama. This is something that he can easily, it is his strong point. Songs of a purely lyrical, «esseisticheskie,» that is internal to the drama, not recorded in the plot, the characters, he decides to purely musical techniques, finding each time a special musical trick... Read more - Преобразователь напряжения инвертор бесперебойное питание для газовых котлов инверторы. Songs on the music and arrangement. So, it all started with the «Skomorokhov» in 1966, where you played with Gradsky, Buynova and Shakhnazarov. What began themselves «Skomorokhs»? and the music!



Александр Градский: "С-час спою!"

По материалам: Невское время No 234 (2115) 17 декабря 1999 г.
Александр Градский


Имя этого музыканта известно всякому, кто любит музыку - и рок, и классику, и эстрадную песню, не говоря уже о музыке кино. Александр Градский только что отметил свое 50-летие. А для того чтобы ощутить торжественность юбилейной даты в полной мере, он решил приехать в Питер и здесь на сцене Дворца культуры имени Ленсовета дать один единственный концерт 24 декабря. Поклонники Градского пребывают в состоянии эйфории. Их можно понять: юбиляр включил в программу свои лучшие хиты. К тому же меломаны все еще пребывают в сладостных воспоминаниях о выступлении Градского с оркестром Евгения Светланова и певице Ларисой Долиной в программе "Хиты уходящего столетия", блистательно исполненной ими в Большой зале Филармонии. С разговора об акустике зала и началось интервью с Александром Градским.

- Александр Борисович, где лучше акустика: в Петербургской филармонии или в московском концертном зале "Россия"?

- Это что, вопрос типа "Москва - Ленинград" соревнуются?

- Да, нет. Просто желание узнать мнение профессионала высочайшего класса.

- Вы мне льстите...

- Отнюдь. Просто хочется знать правду.

- Я бы тоже очень хотел ее знать. Однако сравнивать столь разные вещи так же неразумно, как игру в футбол сборной Бразилии и какой-нибудь команды "Турбостроитель". В "России" без микрофона петь трудно.

- А если попробовать под фонограмму?

- Пожалуйста, попробуйте. Только без меня.

- А как же Иосиф Кобзон?

- Это его дело. Но мне-то кажется, что Иосиф Давыдович как раз и может спеть и без микрофона, и без фонограммы. Мне вообще не хочется сравнивать что-то с чем-то, кого-то с кем-то. Сегодня исполнитель может быть в пике формы, а завтра - нет. Хотя можно поспорить по поводу терминов, ибо я все же предпочитаю употреблять слово "вокалист". Что же касается слова "певец", то его можно употреблять лишь по отношению к таким личностям, как Шаляпин, например.

- Если мы заговорили о терминах, то как бы вы определили собственную индивидуальность?

- Я пою - значит, я могу назвать себя вокалистом, я сочиняю музыку - значит, я композитор...

- В некоторых справочниках вас величают "отцом русского рока"...

- Мое глубокое убеждение в том, что у нас русского рока не случилось. Для меня русский рок начинается с музыки. Это ни стихи, ни выкрики, ни лозунги. Помните, как говорил Винни-Пух? Сопелки, бурчалки, кричалки, вопелки - вот что порою выдают за русский рок. Социальный статус отечественных рокеров 70 - 80-х годов недостаточен для того, чтобы данное явление называть музыкальным. Но, несмотря на мое критическое к ним отношение, я всегда поддерживал то, что делали и питерцы, и москвичи. Но делал это из соображений меньшего зла. Их музыка была более честной, чем вся остальная. Отсюда и моя поддержка групп "Алиса", "Кино", "Зоопарк", "Аквариум" и многих других. Она была эмоциональной и интеллектуальной. Казалось, что в 80-е годы и на Западе к нашему року появился интерес, но он тут же пропал, когда выяснилось, что люди не умеют ни петь, ни играть...

- Значит, рокер должен быть профессионалом?

- Естественно. Так же как и поэт-авангардист должен уметь читать и писать. Со временем выяснилось, что у таких групп есть свои поклонники. Но то, что они играют, нельзя назвать рок-музыкой. Я называю сие явление "СНГ-музыкой". Или - "советская народная гитарная музыка". По духу своему эту музыку, в принципе, играют на гитарах в подъездах, только роком называют из-за всяческих электрических ухищрений. И если такой тип музицирования находит сторонников, если людям это нравится, если они платят за это деньги, то и слава Богу. Только не стоит подобное именовать рок-музыкой. Я работаю не в этом жанре.

- Вы следите за концертной жизнью?

- В моей профессии без этого нельзя. Многим явлениям ставлю знак "плюс". На меня сильное впечатление произвела питерская публика и ее реакция на наш концерт со Светлановым. В этом же ряду и мое выступление в Карнеги-холле в марте нынешнего года. Значительным явлением моей жизни представляется и грядущий юбилейный концерт в Питере на сцене Дворца культуры имени Ленсовета. Везде я был в форме и потому получал от этих выступлений качественное удовольствие. Хотя мне трудно судить о степени моего культурного влияния во время таких выступлений.

- А как насчет зарубежных впечатлений?

- Видел я два новых мюзикла на Бродвее, видел оперную постановку в лондонском театре "Ковент Гарден". Там же, в Лондоне, удалось посмотреть постановку мюзикла Эндрю Ллойд Уэббера "Бульвар Сансет". Тогда-то со всей очевидностью понял, что наша родная музыкальная традиция несколько иная. Три тенора прекрасно спели. Не разочаровывают меня Стинг и Брайан Адамс. Мне нравится, как работает симфонический оркестр Коли Калинина.

- А с кем бы из них вы хотели выступить?

- Что значит "хотел"? Я смог бы выступить вообще с кем угодно. Мой голосовой диапазон в три октавы и мое консерваторское образование всегда при мне. У меня ведь были совместные работы и с Минелли, и с Азнавуром, и с Кристоферсоном. Но дальше дело не пошло. В основном все мило улыбались и говорили лишь: "Как ты классно поешь!" Мне понятна их позиция, потому что в этих совместных проектах я выглядел мастеровито и не хуже их. Никому не нужен конкурент, и никто не собирался меня раскручивать, потому что им не нужен конкурент, да еще, как они считают, из какой-то идиотской страны.

- В своей композиторской деятельности вы активно используете высокую поэзию. Кого из поэтов вы считаете номером один?

- Того, кто мне особенно близок и на стихи которого я никогда не стану сочинять музыку. Это - Пушкин.

- Вы часто поете в дружеских компаниях, когда идет дружеская встреча или чтобы поразить присутствующих дам?

- Во-первых, для этого, то есть пения, существуют другие места. А во-вторых, я могу поразить их еще и чем-нибудь другим. Силой интеллекта, например. А действовать по принципу героя одного мультфильма, который после обильного возлияния заявлял в подпитии: "С-час спою!" - не по мне. Хотя петь я страшно люблю...


Беседовал Сидор НЕВСКИЙ





Яндекс.Метрика